Что такое оптимизация сайта

Евгений Чуранов
01.04.2020 Евгений Чуранов Количество просмотров: 10893

Интернет-пространство с каждым годом все сильнее захватывают мессенджеры и соцсети, хотя большая часть трафика на коммерческие сайты все еще приходит из поиска. Поэтому чтобы сайт был эффективен и приносил прибыль, его нужно оптимизировать под требования поисковых систем.

9 мин.

Оптимизация под поисковые системы делится на два больших блока: внутреннюю и внешнюю. Они равны по важности. Если в каком-то из блоков есть недоработки, это скажется на позициях в выдаче, ухудшит поведенческие факторы, а значит — бизнес будет терять деньги.

Компоненты оптимизации

Оптимизацию в нашем понимании — это набор действий, необходимых для адекватного взаимодействия сайта с поисковыми системами. В результате вы получаете сайт, который хорошо ранжируется в поиске и удовлетворяет потребности людей, которые на него заходят.

Есть 4 компонента поисковой оптимизации, каждый из которых необходимо проработать:

Компоненты поисковой оптимизации

Источник: «Фокус на качество», автор Михаил Сливинский, руководитель службы по работе с вебмастерами Яндекс

  • Лендинги — нужно проработать структуру сайта, качественно наполнить страницы.
  • Доступность — сайт должен быть доступен для поисковых роботов.
  • Оптимизация сайта — сайт должен отвечать техническим требованиям поисковых систем.
  • Конкуренция — мониторинг реальных конкурентов, чтобы черпать идеи, сделать лучше, удобнее, подробнее.

Итог проработки всех компонентов — рост трафика, повышение конверсии и, как следствие, увеличение прибыли.

Внутренняя оптимизация

Все работы по базовой оптимизации сайта можно разделить на внешние и внутренние.

Внутренняя оптимизация подразумевает работу непосредственно с сайтом: его админкой, кодом, хостингом.

Виды внутренней оптимизации:

  • техническая — улучшение технических параметров: стабильность работы, доступность для поисковых роботов, отсутствие битых ссылок и прочее;
  • текстовая — повышение качества текстов, обеспечение их соответствия требованиям аудитории и поисковых систем;
  • юзабилити — работа с поведенческими факторами, включая учет ожиданий пользователей от контента, адаптацию под мобильные устройства, повышение скорости загрузки страниц.

Правильно проведенная техническая оптимизация дает 50 % успеха в продвижении. У поисковых систем есть четкие требования — у Google и у Яндекс они разные. Мы проверяем сайты наших клиентов по чек-листу из 250 параметров. Проработка каждого пункту обеспечивает успешное продвижение в обеих поисковых системах.

Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация — это работа над имиджем сайта с точки зрения поисковых систем и людей. На репутацию влияют другие ресурсы, которые ссылаются на ваш, а также пользователи, которые оставляют о вас комментарии и упоминают ваш бренд в своих публикациях.

Компоненты внешней оптимизации:

  • внешний вид в выдаче — работа со сниппетом через заголовки, описания, внедрение микроразметки и турбо-страниц, расширенные ответы и другие факторы;

Сниппет в мобильной версии Яндекс

Mobile

Сниппет в Яндекс

Desktop

Сниппет в Гугл

Google

  • ссылочный фактор — ссылки на сайт со сторонних площадок;
  • социальные сигналы — количество переходов со сторонних ссылок, упоминания сайта или бренда в социальных сетях, включая отзывы.

Одной внешней поисковой оптимизации мало для достижения высоких позиций в выдаче. Это лишь часть комплексного продвижения. Даже если на вас ссылается много авторитетных источников, это не станет сигналом для поисковых роботов, что ваш сайт достоин топа. Чтобы забраться на верхушку результатов поиска, нужно, чтобы люди находили у вас то, за чем пришли. Иначе они уйдут, это выльется в большой процент отказов, из-за чего позиции упадут.

Особенности оптимизации для сайтов разных типов

Разрабатывая стратегию SEO для сайта, обязательно учитывайте его тип: каталог, портал, интернет-магазин, корпоративный, агрегатор и т .д. У каждого есть некоторые особенности, которые определяют состав работ по продвижению.

Продвижение интернет-магазина

Посетители интернет-магазинов приходят в них из поиска по двум типам запросов:

  1. Категорийные — важно сделать очень разветвленную структуру.
  2. Товарные — нужна качественная проработка карточек товара: уникальные описания, фото, отзывы и прочее.

Карточка товара

Когда покупатель оказывается на сайте, он сталкивается с проблемой выбора. Ваша задача ему помочь. Для этого нужно сделать фильтры и сортировки, сгруппировать похожие товары, вывести блок с популярными, показать рекомендации, дать исчерпывающую информацию о характеристиках, предусмотреть возможность оставлять отзывы и читать чужие.

Важную роль играет скорость загрузки — покупатели не готовы ждать вечно, а страницы, где много картинок, будут грузиться довольно долго. Избежать этого поможет сжатие изображений, использование Турбо-страниц (и AMP в Google). У интернет-магазина должна быть информация о способах заказа и доставки, документация на товары, удобная корзина для покупок, возможность отметить товары, которые понравились, не покупая их сразу. Более подробно требования к таким типам сайтов мы описали в отдельной статье о продвижении интернет-магазина.

SEO для статейного сайта

Главный элемент такого сайта — контент. Он должен быть уникальным (не технически, а действительно содержать новую информацию), грамотным и интересным. Нужно настроить микроразметку — Open Graph позволит комфортно репостить контент в соцсети, у ссылки на материал будет красивое превью, а Schema.Org даст информацию поисковым роботам о типе контента, поможет сделать сниппет более заметным в поиске.

Пример поста в Facebook

Поисковая выдача Google

Кроме того, при подключении Отчетов по контенту в Яндекс.Метрике у вас будет информация о дочитываемости и других метриках, которые помогут оценить эффективность конкретных материалов.

Для ресурса такого типа важную роль играет правильно подобранное и актуальное семантическое ядро. Контент должен создаваться под запросы, которые действительно интересуют пользователей. Нужно грамотное оформление статей, инфографика, фото и видео. Также важна внутренняя перелинковка: ссылки на похожие материалы, другие статьи по теме, объяснения терминов, блоки со свежими и популярными статьями.

Оформление статей

На сайт со статьями стоит поставить счетчик просмотров, а также указать время на прочтение материала. Это существенно улучшает дочитывания, уменьшает процент отказов. Важно также внедрить Push-уведомления, которые будут извещать о выходе новых статей, и предоставить посетителям возможность комментировать материал для увеличения времени, проведенного пользователями на странице. Это сообщит поисковым системам о высоком качестве контента на сайте, а значит он будет лучше ранжироваться в поиске, его увидит больше людей, трафик вырастет.

Пример оформления статьи

Оптимизация сайта с услугами

Цель коммерческого сайта — генерировать лиды, то есть целевые действия. Это может быть звонок, заказ или заявка. Чтобы посетитель захотел совершить какое-либо действие, ему нужно помочь: завоевать доверие, показать экспертность, сделать интерфейс удобным и простым. На таких сайтах важно уделить внимание коммерческим факторам: приятный дизайн, удобная навигация, онлайн-чат, где всегда готовы ответить, подробная информация о компании, награды и регалии, сертификаты и лицензии.

На коммерческом сайте обязательно должна быть форма обратной связи, чтобы клиенты могли вам позвонить или написать, задать вопросы, заказать услугу или товар. Отдельными страницами оформляют информацию о компании, контактные данные со схемой проезда.

Информация о компании

Такие сайты нужно регистрировать в Яндекс.Картах и Google.Maps, чтобы продвигаться и в них. По многим запросам в выдаче показывается блок с картой.

Блок с картой

Продвижение сайта-агрегатора

Площадки с каталогами товаров и услуг разных компаний называют агрегаторами. Техническая оптимизация такой платформы сложна. Важно выстроить логичную структуру, составить удобный каталог, ввести рейтинги и ТОПы услуг и товаров.

Для агрегаторов особенно важны скорость работы, выполнение требований закона к серверам, наличие мультидоменности и мультирегиональности.

Сайт-агрегатор

Чек-лист по технической оптимизации

Разобраться, что такое SEO-оптимизация сайта, несложно. Сложно сделать все правильно. В этот чек-лист мы собрали самые важные требования поисковиков. Пройдитесь по всем пунктам, и вы сможете выявить критичные проблемы на сайте, чтобы устранить их самостоятельно или поставить ТЗ SEO-специалистам.

  1. Сайт сделан на CMS, подходящей для SEO-продвижения — лучше использовать WordPress, Битрикс и Canape CMS, которую мы разработали с учетом всех требований поисковых систем.
  2. Структура логичная, разветвленная, учитывает ключевые слова, решает задачи, понятна для пользователя.
  3. Сайт ищется в поисковой системе по одному доменному имени, у него грамотно заполнены robots.txt, sitemap.xml. Проверить корректность можно в валидаторе Яндекс.Вебмастера.
  4. Страницы не дублируются, контент уникальный на каждой странице.
  5. Загрузка длится не дольше 3 секунд, контент корректно отображается на разных устройствах и браузерах. Для быстрой проверки скорости сайта используйте PageSpeed Insights.
  6. Сайт адаптивен, им удобно пользоваться со смартфона и планшета.
  7. Отсутствуют битые ссылки. Проверить наличие битых ссылок можно в Яндекс.Вебмастер.
  8. Все URL имеют человекопонятный вид — легко читаются, содержат тематические ключевые слова.
  9. Ошибка 404 отображается корректно — открывается оформленная в стилистике сайта страница, которая подсказывает посетителю, что делать, если он на нее попал. Например, предлагает воспользоваться строкой поиска или перейти на главную.
  10. Метатеги заполнены грамотно. Например: title — товар или услуга + регион + УТП; description — краткая информация, о чем страница; alt — описывает суть изображения.
  11. Количество проиндексированных страниц в Google и Яндекс отличается менее, чем на 10 %.
  12. Входящих ссылок значительно больше, чем исходящих.
  13. Сайт соответствует ФЗ-152 «О персональных данных» и 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».
  14. Настроена региональная принадлежность, подключены системы сбора статистики.
  15. Весь контент, включая фото и видео, уникален. Инструменты для проверки на уникальность: text.ru, etxt.ru, advego.ru.
  16. Контент регулярно обновляется, функции дорабатываются.
  17. Контакты размещены на видном месте: в заголовке, внизу, на странице «Контакты».
  18. Есть схемы проезда, формы обратной связи.
  19. Интегрирована CRM-система для комфортной работы с клиентами.
  20. Сайт находится на отказоустойчивом хостинге, регулярно делаются резервные копии, отслеживается его доступность.

Если у вашего сайта проблемы по одному или нескольким пунктам, это скажется на его месте в выдаче и финансовых результатах. Оптимизация — фундамент продвижения в поиске. Если она не проведена, на сайте не будет органического трафика, бизнес потеряет клиентов. Для эффективной оптимизации важно правильно выбрать разработчика, который поможет настроить сайт так, чтобы он приносил нужный результат.

В нашем digital-агентстве работают как раз такие специалисты. У нас можно заказать оптимизацию одновременно с разработкой сайта. Мы контролируем выполнение 250 параметров для обеспечения соответствия требованиям поисковых систем. В результате вы получаете сайт, готовый к продвижению в Яндекс и Google.

В WebCanape цена базовой оптимизации составляет 30 000 рублей. Она также включена в услугу SEO- или комплексного интернет-маркетинга.

Хотите внедрение консультанта, сайт, услуги продвижения, рекламы или SMM? Позвоните +7 (800) 200-94-60, доб. 106 или напишите нам: rop@web-canape.com

Понравилась статья - поделись с друзьями

У вас есть задача для нас?
Пришлите заявку, обсудим и решим!

Контакты

Звонок бесплатный

Смоленск +7 (4812) 20-94-60

Москва +7 (499) 506-97-20