Ремаркетинг в рекламе оконного сайта

2016-12-29 Игорь Лазаев

Что делать, если посетители вашего сайта ничего не купили и ушли? WebCanape может находить этих людей в социальных сетях и показывать им интересные предложения от вашей компании, напоминая об просмотренных ранее товарах и предложениях. На примере сайта пластиковых окон расскажем о том, как мы используем ремаркетинг.

Понятия ремаркетинг и ретаргетинг

Считается, что ремаркетинг и ретаргетинг — это одно и то же, просто кому-то удобно называть так, а кому-то иначе. Называя эти работы ремаркетингом, мы подразумеваем не только ретаргет на посетителей вашего сайта прямой рекламы, но и специальных предложений, каталогов товаров, сегментирование посетителей, разработка отдельных тактик и т.п. Поэтому мы считаем, что ремаркетинг — понятие более широкое, представляющее собой комплекс услуг, связанный с продажами и возвратом клиентов, уже посетивших сайт.

Что такое ретаргетинг ВКонтакте?

Мы устанавливаем на сайт клиента пиксель ВКонтакте или, проще говоря, счетчик. Он отслеживает и собирает в одну базу посетителей, которые после завершения визита на площадку заходят во ВКонтакте.

«Формула» простая: побывал на сайте + зашел в ВК = попал в базу ретаргетинга

На этих пользователей социальной сети (в обезличенном виде) у нас появляется возможность настраивать показы рекламных объявлений. Мы можем включать различные фильтры, чтобы отсеять из базы ретаргетинга ненужные сегменты аудитории. Например, показывать рекламу только женщинам в возрасте от 25 до 30, которые проживают в Москве и Московской области и интересуются обустройством и ремонтом.

База есть. Что дальше?

Когда есть группа ретаргетинга, нужно решить, какую рекламу транслировать на эту аудиторию. Да и вообще, показывать ли именно рекламу? Возможно, стоит ограничиться информационными сообщениями, которые ничего не продают напрямую. Конечно, во втором случае у клиента могут возникнуть опасения за вложенные рубли, ведь они должны зарабатывать. Наш опыт показывает, что даже не рекламные материалы могут приносить новые заказы, о чем и расскажем на конкретном примере.


Они пользуются услугами:

Ремаркетинг Разработка сайта Яндекс.Директ SEO-продвижение Google AdWords

Сайт:
rehau-portal.ru

Начало работ:
апрель 2016 года

Регион:
Москва

Услуга:
ремаркетинг в социальных сетях


Ретаргетинг для окон-ПВХ

Мы решили провести тестирование разных типов РК на имевшейся базе ретаргетинга. Объявления запускались друг после друга, чтобы кампании не конкурировали, а также для исключения риска вызвать у пользователя негатив обилием рекламы.

Первая кампания — промо-пост с явным рекламным сообщением, будем называть его в рамках текста прямой рекламой. Мы возвращали пользователей на сайт, предлагая скидки на продукцию.

Вторая — промо-пост с ссылкой на полезный материал на сайте. В тексте сравнивали профиль нашего клиента с изделием конкурента.

Инструмент — рекламный пост в ленте новостей пользователя. Практически не использовали текстово-графические баннеры под левым меню (ТГБ), «откручивали» их только в начале работы.

Как сработала прямая реклама

Мы предлагали пользователям скидки до 50 % по специальной весенней акции, и за два месяца получили следующие результаты.

Охват 9 000 +
Показы 14 000 +
Вступления в группу 0
Переходы на сайт 201
Итого взаимодействий 210
Стоимость клика 4,4 руб.

В текстово-графических баннерах средняя ставка за один клик была 85 руб., а рекомендуемая, которую предлагал ВК — 120+ руб., но клики начинались ближе к 75 рублям. Быстро отказались от этого инструмента.

Данные Яндекс.Метрики

  • Процент отказов: 5,11 %
  • Глубина просмотра: 3,4
  • Время на сайте: 2,26

Как сработала реклама поста со ссылкой на полезный текст

«Открутив» первую кампанию, запустили второй промо-пост. Использовали подход «поможем понять, что покупать»: сделали честное сравнение без перекосов в пользу заказчика. Указывали как плюсы, так и минусы продукции, информация подавалась ненавязчиво и получилась действительно полезной. Это объявление работало тоже около двух месяцев, и мы получили следующие результаты.

Охват 4 000 +
Показы 11 000 +
Переходы в группу 120
Вступления в группу 16
Переходы на сайт 296
Итого взаимодействий 416
Стоимость клика 3,2 руб.

В формате текстово-графических баннеров объявления уже не запускали.

Данные Яндекс.Метрики

  • Процент отказов: 2, 2 %
  • Глубина просмотра: 1,78
  • Время на сайте: 2,02

Предварительные выводы

Самое важное — с обеих РК были отправлены заявки на сайте. По понятным причинам мы не можем называть их количество, но и не станем скрывать, что конверсий было немного. 

Кампания с рекламной акцией имеет немного более дорогой клик по сравнению с объявлением про сравнения ПВХ-профилей. Также в первой РК было мало переходов в группу, и вообще отсутствовали вступления в сообщество клиента. Однако глубина просмотров и время, проведенное на сайте, оказались почти в два раза выше, нежели во втором посте.

Клик по объявлению с полезной информацией стоил клиенту дешевле примерно на рубль. Помимо переходов на сайт этот пост принес посетителей в группу в ВК и даже новых участников, чего, как мы указали выше, не было в первом случае.

Немного о конверсиях без конкретных цифр

Заявок с сайта было отправлено больше по первой РК примерно на треть. Напрашивается вывод, что эта кампания эффективнее, пусть и не принесла новых подписчиков в сообщество.

Если не учитывать один важный момент. Сколько пришло заявок не по рекламным объявлениям из ВК, а по органическим переходам из группы? Их оказалось больше всех вместе взятых заявок по обеим РК.

Часть пользователей, зашедших по второй РК в группу, позже перешла на сайт и отправила заявку. Или друзья этих людей, увидев, что они вступили в группу, а, возможно, получив их рекомендацию, тоже перешли на ресурс и отправили заявку. Вариантов много. Результат — заявки.

Все же несколько цифр

Используя ремаркетинг, мы получили заявки по привлекательной стоимости — 300 рублей в конкурентной отрасли в Москве. Да, конверсий немного, но нам удалось вернуть клиентов, которые могли уйти к конкурентам, и сделали это по цене в 3-4 раза ниже, чем привлечение с помощью контекстной рекламы.


Ремаркетинг — инструмент убеждения сомневающихся

Таким образом, мы понимаем, что ретаргетинг в социальных сетях позволяет возвращать на сайт  пользователей, которые по каким-то причинам ушли в первый раз, и превращать их в реальных клиентов.

Работать с «теплой» аудиторией можно различными способами как фактически прямыми продажами (рекламируя скидки), так и «долгими» продажами, когда у вашей рекламы нет, конкретной цели продать что-либо. Но она может привлечь (некоторую часть) внимания пользователя к бренду и помочь продать завтра.

Мы видим, что ремаркетинг — это действительно комплекс мер по работе с вашими потенциальными клиентами. Ретаргетинг лишь возможность взаимодействия, инструмент, а качество этого взаимодействия определяется уже компетенциями вашего менеджера.

Хотите заказать ремаркетинг Вконтакте? Свяжитесь с нами по телефону: 8-800-200-94-60, доб. 321 или оставьте запрос на электронную почту az@web-canape.com.

8 800 200 94 60

Звонок бесплатный

Смоленск +7 (4812) 20-94-60

Москва +7 (499) 506-97-20

Сертифицированный партнер