WebCanape — итоги 2013 или в погоне за самой большой тыквой

2013-12-25 Василий Чуранов

На конференции CMSmagazinе один из уважаемых мной директоров веб-студий сказал фразу, которая в 2013 году оказалась для нас путеводной. Фраза была очень простая «В этом зале находится один человек, у которого точно есть стратегия». Потом я узнал, что он говорил про WebCanape. В чем выразилась для нас эта фраза в 2013 году? Вот несколько моих наблюдений, которые сыграли для нас важную роль.

Соответствие выбранной стратегии работы

Стратегия вытекает из цели. Наша цель — создавать эффективные решения для продвижения малого бизнеса и делать это быстрее всех. Ключевой набор слов — эффективные решения быстрее всех. Над этим мы и работали весь год.

В 2013 году мы научились выпускать 99% сайтов в максимально короткий согласованный в договоре срок. При этом за год мы ни разу не подняли цены, удерживая их на максимально низком уровне. Исключение было один раз с целью повышения качества, так как необходимо было выделить дополнительные часы для наполнения сайта и сделать дизайн более отзывчивым. Для достижения эффективности мы беремся только за проекты, где уверены в результате и стараемся делать «под ключ».

В итоге мы сфокусировались на трех продуктах: разработка сайта, продвижение и CRM. Для клиента это — представительство компании, привлечение клиентов и система работы с заказами.

Мониторинг эффективности и роста

В 2013 году мы кардинально ничего не поменяли в схеме нашей работы. Изменились только скорость и масштаб работы конвейера. Все это время наше внимание было приковано к мониторингу показателей эффективности работы и их улучшению.

Мы выдели 6 главных, на наш взгляд, показателей, которые говорят об успешности работы: выполнение финансового плана, выполнение сроков проектов, выполнение нормативов проектов, минимизация необоснованных простоев производства, рентабельность производства, удовлетворенность клиентов. Научились мониторить эти показатели в реальном времени и быстро реагировать на внеплановый ход событий. За последние 6 месяцев мы довели эти показатели до плановых отметок, что логично сказалось на росте компании. Подробнее о показателях тут и тут.

И все же мы помним про автоматизацию, теорию ограничений, которая в свое время показала нам, как нужно работать, чтобы развиваться. Все, что мы ранее проделали с разработкой сайтов, теперь строим в отделе продвижения сайтов и в службе поддержки.

Фокус на правильных клиентов и сотрудников

Мы поняли, что для нас значат провальные проекты, и стали фокусироваться только на успешных. Оказывается, это не очень сложно сделать. Выбираем 20 клиентов, с которыми мы с удовольствием работаем, которые довольны нашими услугами и платят за это достойные деньги. Анализируем, что именно выделяло этих клиентов среди остальных на момент первого с ними контакта. Составляем набор критериев, по которым они попали в этот список. Далее работаем только с теми, кто соответствует этим критериям. Хорошие клиенты рекомендуют вас, пользуются дополнительными услугами, и вы растете.

Тут самое сложное не выделить хороших клиентов, а отказаться от несовместимых с вами.

Вот несколько критериев, опираясь на которые, мы стараемся не браться за проект:

  • очень долго согласуется договор (3–4 итерации);
  • долгая предварительная переписка на пустом месте;
  • клиент требует личного общения с разработчиками;
  • заказчик представляет творческий сегмент бизнеса (дизайн, искусство);
  • неуважительное общение со стороны заказчика;
  • клиент отказывается работать по нашим стандартам;
  • клиент хочет нестандарт, который не соответствует концепции нашего развития.

2013 год для нас стал также годом формирования команды. Регулярные положительные отзывы — это показатель сбалансированной команды и подтверждение правильности выбранной стратегии. Принципы подбора, например, менеджеров в команду ничем не отличаются от подбора клиентов. Определяемся с критериями успешных менеджеров в нашей компании и далее подбираем сотрудников согласно им.

Делая зарубки, хочу отметить, что в 2013 году выпущено 343 сайта (рекордный месяц — декабрь, 38 сайтов), мы выросли количественно — с 33 до 40 человек, открыли представительство в Германии, получили государственную аккредитацию IT-компании, провели очередную конференцию Tabtabus, выпустили платформу Skewer для создания типовых решений, разработали линейку готовых решений для информационных сайтов.


P.S. Возвращаясь к стратегии. «Рецепт тыквы мечты: посадить перспективные семена. Поливать, поливать, поливать. По мере роста регулярно удалять больные или поврежденные побеги. Полоть, как бешеный. Не должно быть ни одного листочка или корешка, только если это не тыква. Когда тыквы подрастут, выбрать наиболее сильные и быстро растущие. Затем удалить все малообещающие. Сконцентрировать все внимание на большой тыкве. Ухаживать за ней круглосуточно, как за ребенком, и охранять ее, как вы охраняли бы свой первый автомобиль с откидным верхом. Наблюдать, как она растет. В последние дни сезона это происходит очень быстро». Отрывок из книги «Метод тыквы», Майк Микаловиц.

Василий Чуранов и команда WebCanape

У вас есть задача для нас?
Пришлите заявку, обсудим и решим!

WebСanape — создание сайтов 
в Смоленске, в Москве, в России, в мире...

© ООО «Твинс» 2006 – 2016

Сертифицированный партнер
       

 

8 800 200 94 60
Звонок бесплатный

Смоленск +7 (4812) 20-94-60
Москва +7 (499) 506-97-20

info@web-canape.ru