Как правильно вкладывать деньги в интернет-рекламу?

2016-01-30 Василий Чуранов

Мы все знаем, что 20% усилий приносят 80% прибыли. Все знают этот закон, но далеко немногие могут ответить на вопрос, где эти 20% которые приносят прибыль. Что делать? Ведь это именно то, на что действительно стоит тратить время. Это вопрос сегодняшнего выживания на рынке.

Эта статья родилась из ответа на вопрос клиента «А как бы ты сделал сам?», как бы лично я построил интернет-маркетинг, начиная бизнес. Где взять клиентов? Больше и дешевле. Не главный ли это вопрос для предпринимателя сегодня? В этой статье я поделюсь опытом «Как бы сделал я сам» и загляну немного за рамки этой темы. 

Где спряталась прибыль?

Мы все знаем, что 20% усилий приносят 80% прибыли. Все знают этот закон, но далеко немногие могут ответить на вопрос, где эти 20% которые приносят прибыль. Что делать? Ведь это именно то, на что действительно стоит тратить время. Это вопрос сегодняшнего выживания на рынке.

Все просто. Вы определились с продуктом. После этого 20%, которые приносят 80% прибыли = эффективная реклама + эффективная работа. Поясню. Нужно вложить деньги только в те каналы, которые принесут больше клиентов с меньшими вложениями и отработать этих клиентов с минимальными затратами для компании в максимально короткий срок. А это, оказывается, тоже не сложно.

В этой статье не будет волшебных формул или секретов. Тут будет система и проверенные на рынке методики. Это экосистема WebCanape, которую мы строим для себя и наших клиентов.

Чтобы понимать к чему идти – нужно видеть конечную цель. Именно ее попробую раскрыть для начала.

WebCanape 3.0 или сколько стоит для вас клиент?

Эффективная реклама — это реклама, которая приносит клиентов по выгодной для вас стоимости.

Допустим, вы решили продавать косметику (мебель, юридические услуги и другое). Вы тратите деньги на рекламу в разных каналах (Яндекс, Google, Avito, «холодный обзвон», поисковое продвижение и другое) и получаете заявки от потенциальных клиентов. Зная бюджет, который вы потратили на тот или иной рекламный канал, и зная сколько заявок получили, можно легко сказать, во сколько обошлась заявка от клиента.

Стоимость заявки = рекламный бюджет / количество заявок

Зная количество сделок, в которые переросли заявки, можно легко подсчитать, во сколько обошелся клиент.

Стоимость клиента = рекламный бюджет / количество клиентов

Часто бывает такое, что клиент обходится дороже, чем прибыль, которую мы получим от сделки с ним. Не знать этого — значит медленно убивать бизнес.

Например, у нас есть товар/услуга стоимостью 5000 рублей. Заложенная в стоимость прибыль фирмы – 1000 рублей. Запускаем рекламу в Яндекс.Директ. Потратили на контекстную рекламу 10 000 рублей, получили 30 заявок. Одна заявка в среднем стоит для нас 250 рублей. Далее заявка должна стать заключенной сделкой. Пусть 40% из заявок становятся клиентами. Значит один клиент стоит нам 830 рублей. Итого с клиента из Яндекс.Директ мы имеем 170 рублей.

Соответствует это вашей бизнес модели? Если да, то значит данный канал вам выгоден и можно увеличивать бюджеты на него, стараясь еще больше повышать эффективность данного рекламного канала. Если нет, нужно искать другие каналы либо варианты его оптимизации.

Чтобы считать и анализировать количество заявок, клиентов и их источники, одного сайта недостаточно. Нужна система учета заявок и клиентов — CRM (client relationship management). После поступления заявки через сайт или по телефону она должна появляться в CRM в виде потенциальной сделки и дальше вестись менеджером по всем этапам (новая задача > подготовка КП > договор > оплата и т.д.), пока не будет переведена в статус «Получена оплата» или «Получен отказ».

Таким образом, можно подсчитать заявки по всем каналам, сравнить объем продаж через них и стоимость привлеченных заявок/клиентов. Конечная задача — построить такую воронку (см. ниже). Она поможет ответить на вопрос, какая реклама эффективна, куда вкладывать 20% усилий, чтобы получить 80% прибыли.

Воронка продаж WebCanape

Сегодня WebCanape предлагает своим клиентам полный набор инструментов, чтобы качественно построить интернет-маркетинг и вкладывать деньги только в эффективные каналы.

Что для этого есть у нас?

  • Canape CMS — эффективный сайт, как витрина вашего бизнеса.
  • Canape ADS — привлечение покупателей из разных рекламных каналов
  • Canape CRM — автоматизация работы с заявками и покупателями

Обращайтесь к специалистам WebCanape, и мы поможем все грамотно настроить. В следующей статье читайте подробную пошаговую инструкцию о построении описанной модели работы.

У вас есть задача для нас?
Пришлите заявку, обсудим и решим!

WebСanape — создание сайтов 
в Смоленске, в Москве, в России, в мире...

© ООО «Твинс» 2006 – 2016

Сертифицированный партнер
       

 

8 800 200 94 60
Звонок бесплатный

Смоленск +7 (4812) 20-94-60
Москва +7 (499) 506-97-20

info@web-canape.ru