Малый бизнес узнал о существовании CRM. Теперь даже малые предприниматели в регионах знают, что такое CRM, лид, воронка продаж, и как с этим работать. Большое количество CRM-стартапов и активная деятельность заметных личностей рунета помогли запустить необратимый процесс систематизации бизнес-процессов в головах предпринимателей.
В 2016 году клиентам будет нужен не просто сайт. «Сайт + CRM» – вот формула нового года для малого бизнеса.
Клиентов научили считать сколько стоит заказ. До массового потребителя дошли технологии мультиканальной аналитики, позволяющие посчитать во сколько обходится стоимость лида и заказа из разных рекламных каналов. Ценник на эти системы еще остается довольно высокий, но главное, что сложилось понимание, как это должно работать. Дальше конкуренция подкорректирует цены.
В 2016 году с помощью CRM и сервисов мультиканальной аналитики предприниматели будут понимать, в какие рекламные каналы вкладывать бюджеты. Сайты по продаже услуг и интернет-магазины должны будут уметь это делать.
Конструкторы сайтов занимают серьезные позиции. Компании, работающие на массовом рынке, знают, что сейчас борьба идет не за бюджеты и прибыль, а за клиентскую базу. «Задача — собрать и удержать. Монетизировать уже будем потом». В этой связи появилось много достойных конструкторов. Результат некоторых из них не уступает по качеству сайтам профессиональных студий. Конечно, до возможностей коробочных CMS им еще расти и расти, но уже сейчас малый бизнес все чаще выбирает скорость и цену.
В 2016 году студии, чтобы сократить расходы, будут менять свои бизнес-процессы в сторону работы с конструкторами, а конструкторы в сторону работы со студиями.
Высокая смертность малого бизнеса. Мы видим статистику закрытия малого бизнеса. Ее динамика впечатляет. Мы проверили все созданные сайты за последние несколько лет. 40% бизнесов уже просто не существует. Очевидно, что на первое место факторов выживаемости клиентов веб-студий выходит эффективность работы и обеспеченность заказами.
В 2016 году студиям придется специализироваться и становиться профи не только в разработке, но и оказывать консультации в построении бизнес-процессов и маркетинге. Это обеспечит работу всем заинтересованным сторонам.
Глобальное перетекание кадров. С падением рубля началась глобальная миграция кадров. Российские программисты стали дешевле программистов из Индии. Европа и Америка переманивает лучших из Москвы и Питера, Крупные компании из М и П забирают лучших из веб-студий, веб-студии М и П забирают из областей, те, в свою очередь, из районов. Сами понимаете кому хуже всех.
В 2016 году студиям придется серьезно озаботиться программой подготовки кадров с нуля, т.к. платить высокую ЗП при падении цен на услуги разработки сайтов будет невозможно.
В заключении. Мы постарались учесть все тренды и подготовили продукты, которые помогут эффективно работать и развивать свой бизнес в 2016 году. Пишите, звоните, заказывайте. Будем рады продолжить сотрудничество и приобрести новых партнеров.
Василий Чуранов и команда WebCanape