#10YearChallenge — Как изменились наши сайты и команда за 10 лет?
#10YearChallenge — Как изменились наши сайты и команда за 10 лет?
25.01.2019Папсуйко Виктория Количество просмотров: 5322
#10YearChallenge уже месяц сотрясает интернеты, и кто мы такие, чтобы сопротивляться. Команда WebCanape тоже решила поностальгировать и припомнить, с чего все начиналось.
Вот наше первое совместное фото из офиса на окраине Смоленска ⬇
Команда WebCanape в 2009 году. Состав усилен друзьями и коллегами из компании Smolensk Travel.
За последующие десять лет мы:
освоились в самом центре города, по соседству с областной администрацией, кофейнями и главным городским парком;
открыли представительства в Германии, Австралии и в нескольких регионах России;
закрыли офисы в Австралии и Германии, открыли представительство в Сколково.
На общем фото уже не помещаются все сотрудники.
Сегодня у нас работает 93 человека.
Что еще изменилось?
Наверняка, у большинства из вас возникают смешанные чувства, когда вы смотрите старые фотки или дневники. Тут и грусть по тому, чего не вернуть, и неловкость из-за подростковых прыщиков. Примерно то же самое было с нами, когда мы вспоминали, что было десять лет назад.
2009 год
1 простенькая собственная CMS.
Сегмент — малый бизнес.
Регион работы — Смоленск.
Нулевая автоматизация.
Штат — 1 директор, 1 продажник и менеджер проектов, 1 дизайнер, 1 верстальщик, 1,5 программиста.
2019 год
1 усовершенствованная платформа Canape CMS, работа с Битрикс
Сегмент — средний бизнес.
Регион — Россия, СНГ, Европа.
1 система управления кластерами сайтов — Canape SMS.
1 система автоматизации бизнеса — Canape CRM.
1 система автоматизации отчетности по рекламе и SEO — Canape ADS.
12 собственных решений для ведения проектов.
Штат — 4 дизайнера и арт-директор, 8 верстальщиков, 7 программистов, 1 системный архитектор и 1 технический директор, 3 тестировщика, 5 менеджеров проектов, 5 специалистов техподдержки. 4 аккаунт-менеджера и 1 эксперт Яндекса, 11 специалистов по SEO, 8 специалистов отдела рекламы, 6 контент-менеджеров и 1 редактор. 7 разработчиков CMS и 3 разработчика CRM. Отдел продаж — 3 человека. Директор, юрист, бухгалтеры, финансовый аналитик, системные администраторы, маркетолог, директор по безопасности и другой административный персонал — 15 человек.
За 10 лет мы получили 24 757 заявок, создали 2301 сайт. Продвинули 711 сайтов, прорекламировали 1332 проекта.
У нас появились традиции:
10 лет подряд делаем интернет лучше;
8 лет подтверждаем сертификацию Яндекс и 6 лет Google;
6 лет подряд мы организуем мероприятия под брендом «Табтабус»;
Поднимая папки с портфолио десятилетней давности, мы погуглили несколько компаний и с удивлением обнаружили, что многие из них до сих пор существуют в интернете.
Первый коммерческий проект — сайт для смоленской транспортной компании (www.transport-zakaz.ru), 2009 год
Первый сайт для завода — предприятие «Кентавр» (smolkentavr.ru), 2009 год
Первый проект для европейского клиента — Virtual Maastricht McLuhan Institute (www.sumscorp.com), 2009 год
Изначально мы работали с малым бизнесом, «выживаемость» таких компаний в первый год работы составляла 60%. Спустя пять лет оставалось всего 30%.
Совсем другая ситуация складывалась с сайтами госструктур, музеев, библиотек, департаментов и администраций. Естественно, такого рода учреждения могут существовать десятилетиями. Потому сайты они заказывают на века, чтобы «один раз и на всю жизнь». И потом редко что-то дорабатывают. Поэтому большинство таких сайтов неадаптивны.
Для сравнения — наши проекты, сданные на стыке 2018-2019 годов.
Мы повзрослели: цвета стали сдержаннее, структура — продуманнее, а содержание — информативнее.
Главная страница сайта в 2009 и в 2019 году
Продуктов стало больше. Только в разделе «Разработка сайтов» продуктовая линейка разрослась в два раза.
Раздел со стоимостью и типами сайтов в 2009 и в 2019 году
«Портфолио» стало более структурированным, появилась сортировка по типам и тематикам. С возрастом понимаешь, как важно хранить ложки и ножи отдельно.
Раздел «Портфолио» в 2009 и в 2019 году
Изменения произошли и внутри раздела «Портфолио». Появилась карточка с описанием работ, значки с особенностями проекта. Видны отзыв клиента и адрес сайта, добавлен макет. И если в 2009 году наполнение раздела шло вручную, то в 2019 — в автоматическом режиме. Администратору сайта достаточно поставить галочку «Активность».
Детальная страница проекта в 2009 и в 2019 году
В 2009 году в нашем сайте были только новости компании — где участвовали, какие сайты выпустили. В общем, то, что никто не читает.
Сайт для промышленной компании — обязательный элемент бизнеса. Даже если прямые продажи на нем не предполагаются, такой инструмент играет не последнюю роль в продвижении клиентов по воронке. Рассказываем, каким......
Компания WebCanape подготовила руководство по разработке сайта для мероприятий и собрата кейсы по привлечению клиентов — узнайте, как продать все билеты и собрать полные залы. В статье более 70 примеров из нашей......
C началом карантина 37 % производителей продуктов питания стали развивать интернет-проекты и набирать специалистов e-commerce, отмечает Федеральный научный центр пищевых систем им. В. М. Горбатова. Даже если......