Отправная точка
В немецкое представительство компании WebCanape поступила заявка на разработку сайта для компании Parität Export. Фирма занимается сертификацией продукции для экспорта в Россию и Таможенный союз. Ранее клиент выложил в интернет сайт-визитку с контактными данными, которая не приносила заявок. Чтобы решить эту проблему, потребовалась разработка полноценного сайта, который бы выполнял две основные задачи:
- информировал потенциальных заказчиков о предоставляемых услугах и ценах,
- позволял собирать заявки и заполненные анкеты для дальнейшей работы.
Они пользуются услугами:
Сайт:
Тип сайта:
Цели:
создание лаконичного сайта компании для информирования о ее услугах и сбора заявок клиентов
Особенности
При разработке сайтов для Германии важно учитывать законодательство в части размещения информации в интернете. Немецкие сайты подчиняются целому своду правил, основные мы перечислим ниже.
- Необходимо добавить страницу Impressum, в которой будут указаны сведения об организации и используемых на сайте материалах с источниками и авторами.
- Для интернет-магазинов требуется страница AGB, содержащая условия сотрудничества компании и клиента.
- Раздел или страница Datenschutzerklärung — своего рода политика обработки данных, может быть размещена на отдельном разделе или на странице Impressum (в нашем случае она как раз объединена).
Дизайн главной страницы
Проект пришел в работу. Собрав пожелания по дизайну, мы сделали первый макет главной страницы. Несмотря на то, что в целом концепция была принята, тон показался заказчику несколько мрачным, а тексты было решено сделать немного крупнее.
Первый вариант главной страницы
После доработок по дизайну вторая версия макета была сразу принята клиентом.
Вторая и итоговая версия макета главной страницы
Дизайн внутренних страниц
После согласования главной страницы мы готовим типовые внутренние страницы и приступаем к верстке макетов. В нашем случае на сайте была запланирована программная доработка — расширенная форма обратной связи, представляющая собой анкету. В ней потенциальный клиент уточняет, какие именно услуги ему нужны:
- сертификация,
- консультация,
- обучение,
- перевод документов,
- прочие услуги.
В зависимости от выбранных опций в форме появляются дополнительные поля для заполнения и область для загрузки файлов.
Макет формы заявки на услуги
Клиент принял макет на этапе согласования, никаких доработок не потребовалось. Тексты для страниц сайта мы готовили на немецком языке, так как целевая аудитория нашего клиента находится в Германии. С этим нам помогла Алине Бойерле, наш немецкоязычный копирайтер.
Верстка и программирование
После утверждения всех макетов верстальщик подключил дизайн к системе управления Canape CMS. Внутри системы есть возможность выбрать удобный язык для работы в системе — английский, немецкий или русский. Таким образом, иностранные клиенты не испытывают трудностей в управлении сайтом.
Затем были проведены программные доработки для расширенной формы обратной связи. В ней можно заказывать одновременно как одну, так и несколько услуг, прикреплять файлы с пояснительным текстом. Заполненная заявка отправляется на почту администратору сайта.
После завершения работ по программированию все страницы и формы сайта были протестированы, а готовый проект — утвержден заказчиком.
Публикация сайта
Когда программная часть готова и протестирована, остается только выложить сайт на хостинг. Домен и хостинг находились под управлением европейского сервиса
Сложностей с размещением не возникло — система управления Canape CMS хорошо адаптирована под различные конфигурации хостинга. Запуск сайта занял не более получаса.
Сложности, с которыми мы столкнулись
1. Заведение доменной почты в G Suite
Для российских клиентов мы обычно заводим бесплатную доменную почту на Яндексе, но в случае с Германией пришлось иметь дело с корпоративным сервисом от Google. Здесь отсутствуют бесплатные тарифы, но основной сложностью стало не это.
Доменная почта активируется после установки необходимых настроек на домене. Мы подали заявку на активацию и подождали ответ около часа. После этого получили сообщение об ошибке и вынуждены были подать заявку повторно. Спустя несколько часов и попыток мы смирились с тем, что мастер настройки функционирует неверно, и воспользовались другим разделом личного кабинета.
2. Отправка файлов с символами немецкого алфавита в названии
Основным рабочим инструментом на сайте является развернутая форма для сбора заявок. В ней предусмотрена возможность прикреплять до 10 файлов, и критически важно, чтобы все эти вложения доходили до администратора сайта в целости и сохранности.
Немецкий алфавит имеет латинскую основу, но в дополнение к стандартным 26 буквам латинского алфавита в нем есть буквы Ä ä, Ö ö, Ü ü и лигатура ß. Этих символов нет во многих стандартных кодировках. Имена файлов некорректно считывались некоторыми почтовыми клиентами, а устройства iPhone и iPad вовсе не видели вложений. Нам пришлось переписать системный принцип добавления вложений к письмам и их кодирования, чтобы обеспечить полную программную совместимость.
Итоги проекта
Все особенности разработки сайта для Германии были учтены, а сложности — успешно преодолены. Сайт запущен и эффективно функционирует, принося нашему клиенту желаемые заявки.
Количество разработчиков | 6 человек |
Затрачено времени | 48 часов |
Срок разработки | 23 дня |
Хотите заказать разработку сайта, продвижение или контекстную рекламу? Свяжитесь с нами по телефону: 8-800-200-94-60, доб. 321 или оставьте запрос на электронную почту rop@web-canape.com.