Как провести марафон, когда все сидят по домам? Как вовлечь в тренировки 5000 человек, когда все спортзалы закрыты? Как сделать «космический маркетинг» и анонсировать мероприятия с МКС? Рассказываем, как команда WebCanape продвигала онлайн-марафон «Тренировки с космонавтом 3.0» в условиях локдауна.
«Тренировки с космонавтом 3.0» — третий международный марафон, организованный компанией «Комбат-туры» при поддержке ГК «Роскосмос». Идейным вдохновителем и лицом кампании был и является Герой России, летчик-космонавт Сергей Рязанский. Миссия всех трех прошедших марафонов — в продвижении здорового образа жизни и мысли.
Принять участие могли все желающие. На протяжении 8 недель участникам нужно было выполнять задания и выкладывать отчеты в своем аккаунте в Instagram. Каждую неделю жюри определяло по 3 победителя во взрослой и детской категориях. Так, в финале соревновались 24 взрослых и 24 несовершеннолетних участника, из которых выбрали по 3 победителя в каждой возрастной категории.
Главный приз — восхождение на вулкан Орисаба в Мексике с Сергеем Рязанским и командой Комбат-туры.
Мы поставили себе сверхцель — собрать на марафон 100 000 участников и анонсировать его прямо из космоса. Спойлер-алерт: пусть по количеству участников мы не добрали, но запуск марафона с МКС дорогого стоит. Мы до последнего не верили, что получится. До этого мероприятия из космоса анонсировали лишь Зимнюю Олимпиаду в Сочи в 2014.
Поставленная задача и ее решение
Несмотря на то, что марафон проходил уже в третий раз, в этом году его идея оказалась особенно значимой, так как во время локдауна из-за пандемии коронавируса многим не хватало физической активности, мотивации и позитивных эмоций. Мы хотели подчеркнуть важность ведения здорового образа жизни во время карантина и дать эмоциональный заряд аудитории этого проекта.
Марафон проводился в самый разгар ограничений в России и Европе — с 20 апреля по 28 июня 2020 года. Главной задачей было вовлечь в марафон максимальное количество участников из разных стран мира.
Для проекта мы привлекли знаменитых блогеров, спортсменов, известных артистов — они безвозмездно поддержали проект и тоже выполняли задания. Среди амбассадоров «Тренировок с космонавтом 3.0» были бизнес-тренер Максим Батырев, артист Михаил Галустян, дрессировщик Аскольд Запашный, телеведущая Яна Чурикова, гимнаст Алексей Немов, шахматист Эрнесто Инаркиев и многие другие.
Запуск проекта анонсировали прямо из космоса — с борта Международной космической станции о начале марафона объявили российские члены экипажа Анатолий Иванишин и Иван Вагнер.
Мероприятие обильно освещали по телевидению и в СМИ (включая National Geographic, ТАСС, Meduza, РИА Новости, Независимая газета).
Для того, чтобы задействовать международную аудиторию, мы привлекли итальянского космонавта Паоло Несполи, который стал амбассадором «Тренировок с космонавтом».
Нам было важно не только получить большой охват и собрать много регистраций. Мы хотели вовлечь людей в процесс тренировок, зажечь их. Для этого выстроили целую схему коммуникаций:
Собрали команду тренеров. Участники распределялись на группы, для каждой назначался отдельный тренер, который был лидером группы. Он проводил мероприятия, вел чат своей группы в Telegram. То есть помимо тренерской работы выполнял функцию настоящего комьюнити-менеджера.
У детей был свой чат и свой тренер.
В формате прямых эфиров в Instagram для всех участников проводили общие утренние зарядки.
Во время марафона мы устраивали прямые эфиры с известными спортсменами, которые мотивировали участников продолжать тренировки, вести здоровый образ жизни, сохранять хорошее настроение.
Идея «Тренировок с космонавтами» отозвалась не только у отдельных людей, но и у целых компаний. В марафоне принимали участие корпоративные команды. Например, команда компании «ПартКом» насчитывала 100 человек.
К началу продвижения мероприятия через пресс-релизы и блогеров мы запустили сайт, где проходила регистрация участников. На сайте публиковали задания марафона, результаты по каждой неделе, новости проекта.
Достигнутые цели и KPI по итогам запуска
запуск марафона с МКС;
9 недель;
5000 участников;
50 стран и более 1000 городов;
возраст участников от 4 до 70 лет;
сайт посетили более 32 000 человек;
более 10 000 публикаций в Instagram за время проекта;
более 1 600 000 просмотров (постов и Stories) еженедельно;
суммарный охват амбассадоров и партнеров марафона — 14 459 770.
Пока мир переживал самоизоляцию в условиях пандемии, нам удалось объединить более 5000 взрослых и детей через спорт, здоровые привычки, общение, ежедневные зарядки.
«Я вижу как наши марафонцы создали глобальное спортивное движение, сообщество людей, открытых развитию, общению и здоровым привычкам. В нашем марафоне не было границ, мы говорили на языке спорта, космоса и дружбы. И мы обязательно продолжим то, что начали! Я счастлив, что непростой 2020 год стал лучше и ярче благодаря нашему марафону. Что каждый из нас стал сильнее и достойнее себя вчерашнего,» — подводит итоги идейный вдохновитель марафона Сергей Рязанский.
Если вы — владелец интернет-магазина или только планируете открыть собственный бизнес, необходимо понимать, что сейчас конкуренция в сети крайне высока. Поэтому первое, что нужно сделать — это задать себе......
Подготовка к Новому году — хлопотное занятие. Сложно все удержать в голове и ничего не забыть. Мы составили чек-лист из 10 пунктов о том, как украсить сайт к Новому году, что придумать для клиентов и как подготовиться к......
Мы собрали самые свежие данные о российских пользователях интернета на январь 2021 года. За основу взяли региональный отчет по России Digital 2021: The Russian Federation, подготовленный компаниями WeAreSocial и Hootsuite....