Как продвигать в поисковых системах сезонный товар

27.12.2016 Елена Титова

Как известно, продвижение сайта — процесс не быстрый. Поэтому нужно готовиться к наступлению летнего сезона заблаговременно, иначе можно просто упустить момент. О том, почему важно продвигать сайт в межсезонье и как обеспечить компанию заказами из интернета в сезон, читайте в нашем кейсе.

Компания «ГринТурф» занимается производством и укладкой рулонного газона на территории Московской области. Это сезонный бизнес: в средней полосе газон невозможно выращивать и укладывать с сентября до марта-апреля, поэтому к началу сезона нужно подготовиться и занять хорошие позиции в естественном поиске. Приводим статистику истории запросов Wordstat.yandex, свидетельствующую о сезонном характере спроса на рулонные газоны.

Весной 2015 года мы успешно настроили контекстную рекламу для сайта greenturf.ru. Клиент оценил наш профессионализм и доверил нам последующее SEO-продвижение разработанного ресурса.

Отправная точка

Летом 2015 года клиент обратился за продвижением сайта. Но его решение было немного запоздалым, так как сезон уже начинался, и пик посещаемости из поисковых систем был достигнут только к концу лета.

Бытует мнение, что в конце сезона продаж можно завершить работы по продвижению сайта. Но мы продолжали оптимизацию на протяжении всего межсезонья, и результат не заставил себя ждать.


Они пользуются услугами:

SEO-продвижение Разработка сайта Яндекс.Директ

Сайт:
greenturf.ru

Время начала работ:
март 2015 года

Регион:
Москва и Московская обл.

Услуга:
продвижение сайта по тарифу «Столица Оптимальный» и контекстная реклама Яндекс.Директ


Что сделано?

  • Составлено семантическое ядро
  • Расширена структура сайта
  • Созданы новые страницы в соответствии с семантическим ядром
  • Сайт наполнен текстами, оптимизированными для поисковых систем, сделана перелинковка на разделы
  • Проведена индивидуальная настройка метатегов страниц, необходимая для лучшего ранжирования сайта поисковыми системами
  • Оформлен контент

Затем мы определили оптимальную структуру страниц. Чтобы ее реализовать, мы отрисовали и заверстали графические блоки, после этого наполнили текстовые блоки в соответствии с подготовленной структурой. Получилась такая страница:

Добавлена микроразметка статей

Цель семантической разметки — сделать сайт более понятным и структурированным для поисковых роботов, облегчить поисковым системам и специальным программам извлечение и обработку информации для ее удобного представления в результатах поиска.

Пример сниппета статьи с микроразметкой:

Наполнен каталог газонов

Добавлена микроразметка товаров каталога

Если на страницах с товарами специальным образом разметить названия товаров, описания, цены, информацию о доставке, то поисковый робот распознает эти данные и сможет использовать их в сниппетах на страницах поисковой выдачи.

Пример сниппета товара в поисковой выдаче Google Пример сниппета товара в поисковой выдаче Яндекс

Создан и наполнен раздел «Наши проекты»

Под каждый проект была создана отдельная страница с подробным описанием. Это имеет ряд преимуществ:

  • влияет на поведенческий фактор, повышает степень доверия пользователей;
  • дает возможность продвигать страницы по большему количеству низкочастотных ключевых запросов;
  • позволяет увеличивать внутренней ссылочной массы посредством перекрестных ссылок между проектами и коммерческими разделами;
  • оказывает положительное влияние на продвижение сайта в поисковой выдаче.

Детальная страница проекта

Также мы разместили посты в социальных сетях со ссылками на проекты на сайте. Отметим, что такая работа, как правило, оказывает положительное влияние на продвижение сайта в поисковой выдаче.

Разработка модуля «Калькулятор» для расчета стоимости газона

Доработка модуля «Калькулятор» позволяет увеличить время нахождения пользователя на ресурсе, добиться повышения числа лояльных посетителей и улучшить юзабилити сайта.


Результаты

В связи с тем, что мы не прерывали работы по продвижению в межсезонье, то уже к маю 2016 года мы вывели сайт на пик посещаемости.

Весь сезон сайт занимал высокие позиции в поисковой выдаче по высокочастотным продающим запросам.

Ключевая фраза Яндекс Google
теневой газон цены 1 2
теневой газон в москве 1 2
укладка газона в москве 1 5
городской газон в москве 1 8
партерный газон в москве 1 10
газон в рулонах 1 15
спортивный газон в москве 3 9
рулонный газон купить 3 20
теневой газон купить 4 5
рулонный газон цены 5 22
рулонный газон под ключ 5 25
трава в рулонах 8 15

Позиции в поисковых системах на конец августа 2016 года.

Посещаемость сайта в сезон

За сезон 2016 года из поисковых систем на сайт пришло почти 11 000 посетителей. Это в 3 раза больше, чем в 2015 году.

Сколько заявок было получено с сайта?

  1. Потенциальными клиентами было отправлено с сайта более 200 заявок. Оффлайн обращений было еще больше.
  2. В разгар сезона было решено отказаться от контекстной рекламы, так как производство с трудом справлялось с объемами работ.

Дальнейшие планы

В данный момент сезон 2016 года подошел к завершению. Однако мы уже начали готовиться к сезону 2017 года: ведется разработка адаптивной версии сайта, составлен план работ на межсезонье.

В следующем сезоне планируется улучшить показатель посещаемости из поисковых систем. Наши активные действия будут способствовать дальнейшему успешному развитию сайта, а, следовательно, и развитию бизнеса нашего клиента.

8 800 200 94 60

Звонок бесплатный

Смоленск +7 (4812) 20-94-60

Москва +7 (499) 506-97-20

Сертифицированный партнер