По данным Яндекса, за месяцы самоизоляции в интернет-магазинах усилился рост спроса на товары повседневного потребления. И это ускорило проникновение электронной коммерции в жизнь россиян — многие открыли для себя онлайн-покупки именно в период карантина. Сейчас, когда ограничения сняли, россияне снова стали ходить в физические магазины. Но, вероятно, популярность офлайн-шопинга снизится в будущем, потому что те, кто впервые испытал на себе онлайн-шопинг, будут охотнее делать покупки в интернете — так удобнее и безопаснее для здоровья.
Онлайн стали покупать чаще
По данным опроса в Яндекс Взгляде, в период ограничений, связанных с коронавирусом, 98% респондентов заказывали товары в интернете. При этом большинство из них покупают что-то онлайн чаще, чем раз в месяц.
Большинство покупателей в интернет-магазинах имеют средний или высокий доход.
Большее число онлайн-покупок пришлось на май, когда люди адаптировались к нахождению дома, а магазины отладили логистику.
Рост в e-commerce сохранится
Большинство опрошенных (56-75%) сообщили, что не будут покупать онлайн меньше, несмотря на то, что ограничения сняли. При этом некоторые планируют какое-то время избегать публичных мест и физических магазинов. Это говорит о том, что стоит ожидать более высоких продаж в онлайн-ритейле в сравнении с докарантинными показателями.
41% опрошенных планируют чаще заказывать товары с доставкой на дом после самоизоляции, а 33% говорят, что будут реже посещать торговые центры.
Этот тренд подтверждает и опыт Китая. Несмотря на сохранение объема рынка на прежнем уровне, распределение продаж между онлайном и офлайном изменилось. Люди стали чаще покупать в интернете, и реже — в физических магазинах.
Факторы для выбора онлайн-магазина продуктов питания
Самые важные факторы, которыми руководствуются пользователи, выбирая магазин для покупки продуктов офлайн, это наличие доставки, ее скорость, ассортимент и скидки. Рекомендации знакомых, отзывы и известность бренда тоже важны, но играют второстепенную роль. Интересно, что чем меньше город, тем важнее для покупателей доставка. А ассортимент — самый важный фактор для Москвы.
Разумеется, влияние факторов зависит от типа товаров. Так, при покупке продуктов важны скорость доставки, наличие программы лояльности и ассортимент. А когда покупают онлайн косметику, обращают внимание на отзывы и репутацию бренда. Удобство многие называют среди основных причин заказывать товары в интернете, а поскольку больше половины россиян выходит в интернет с телефонов, магазинам стоит развивать мобильные каналы для взаимодействия с пользователями.
Больше данных о новых привычках россиян в e-commerce, динамике продаж товаров повседневного спроса и проникновении электронной коммерции — в отчете Яндекса ниже.
Скачать отчет «FMCG: эффекты самоизоляции»
А ваш интернет-магазин готов к наплыву посетителей? Давайте проверим! Оставьте заявку на прожарку сайта на странице fire.web-canape.ru или по телефону +7 (800) 200-94-60.