Самоизоляция и онлайн-шопинг в России: как изменились онлайн-покупки в сегменте товаров повседневного спроса

Юлия Сергеева
06.08.2020 Юлия Сергеева Количество просмотров: 1133

Четыре месяца самоизоляции не обошли стороной ни одну из сфер российской экономики. Коронавирус повлиял даже на товары повседневного спроса — теперь россияне предпочитают онлайн-шопинг поездке в торговый центр. Яндекс опросил более 3000 человек, чтобы выяснить, как ограничения повлияли на наши потребительские привычки и что это значит для e-commerce после снятия карантина.

3 мин.

По данным Яндекса, за месяцы самоизоляции в интернет-магазинах усилился рост спроса на товары повседневного потребления. И это ускорило проникновение электронной коммерции в жизнь россиян — многие открыли для себя онлайн-покупки именно в период карантина. Сейчас, когда ограничения сняли, россияне снова стали ходить в физические магазины. Но, вероятно, популярность офлайн-шопинга снизится в будущем, потому что те, кто впервые испытал на себе онлайн-шопинг, будут охотнее делать покупки в интернете — так удобнее и безопаснее для здоровья.

Онлайн стали покупать чаще

По данным опроса в Яндекс Взгляде, в период ограничений, связанных с коронавирусом, 98% респондентов заказывали товары в интернете. При этом большинство из них покупают что-то онлайн чаще, чем раз в месяц.

Как часто совершают онлайн-покупки

Большинство покупателей в интернет-магазинах имеют средний или высокий доход.

Доход аудитории онлайн-магазиновБольшее число онлайн-покупок пришлось на май, когда люди адаптировались к нахождению дома, а магазины отладили логистику.

Динамика продаж в онлайн-ритейле

Рост в e-commerce сохранится

Большинство опрошенных (56-75%) сообщили, что не будут покупать онлайн меньше, несмотря на то, что ограничения сняли. При этом некоторые планируют какое-то время избегать публичных мест и физических магазинов. Это говорит о том, что стоит ожидать более высоких продаж в онлайн-ритейле в сравнении с докарантинными показателями.

Долгосрочный эффект самоизоляции

41% опрошенных планируют чаще заказывать товары с доставкой на дом после самоизоляции, а 33% говорят, что будут реже посещать торговые центры.

Этот тренд подтверждает и опыт Китая. Несмотря на сохранение объема рынка на прежнем уровне, распределение продаж между онлайном и офлайном изменилось. Люди стали чаще покупать в интернете, и реже — в физических магазинах.

Опыт Китая: продажи перетекли в онлайн

Факторы для выбора онлайн-магазина продуктов питания

Самые важные факторы, которыми руководствуются пользователи, выбирая магазин для покупки продуктов офлайн, это наличие доставки, ее скорость, ассортимент и скидки. Рекомендации знакомых, отзывы и известность бренда тоже важны, но играют второстепенную роль. Интересно, что чем меньше город, тем важнее для покупателей доставка. А ассортимент — самый важный фактор для Москвы.

Факторы для выбора онлайн-магазина

Разумеется, влияние факторов зависит от типа товаров. Так, при покупке продуктов важны скорость доставки, наличие программы лояльности и ассортимент. А когда покупают онлайн косметику, обращают внимание на отзывы и репутацию бренда. Удобство многие называют среди основных причин заказывать товары в интернете, а поскольку больше половины россиян выходит в интернет с телефонов, магазинам стоит развивать мобильные каналы для взаимодействия с пользователями.

Больше данных о новых привычках россиян в e-commerce, динамике продаж товаров повседневного спроса и проникновении электронной коммерции — в отчете Яндекса ниже.

Скачать отчет «FMCG: эффекты самоизоляции»

А ваш интернет-магазин готов к наплыву посетителей? Давайте проверим! Оставьте заявку на прожарку сайта на странице fire.web-canape.ru или по телефону +7 (800) 200-94-60.

У вас есть задача для нас?
Пришлите заявку, обсудим и решим!

Контакты

Звонок бесплатный

Смоленск +7 (4812) 20-94-60

Москва +7 (499) 506-97-20