Если несколько лет назад SEO-специалисты не раскрывали свои секреты, и делали, по мнению клиентов, сложные махинации c сайтом, то сейчас практически 90% того, что нужно сделать для попадания в топ, известно. О том, как продвигать стартапы и сайты в b2b-сегменте и на что обратить внимание, чтобы попасть в топ рассказал эксперт по обучению Яндекс Евгений Чуранов.
10 ключевых требований для поисковых систем
- Размещение уникального и интересного контента
- Наличие коммерческих факторов (цены, контакты, номера телефонов, реквизиты и т.п.)
- Уникальные заголовки на всех страницах, оптимизированые под ключевые слова
- Доступность сайта по одному домену
- Отсутствие дублей страниц
- Наличие robots.txt и sitemap.xml — специальных файлов, необходимых для поисковых систем
- Корректная работа 404 страницы
- Быстрая загрузка сайта (менее 3 секунд)
- Оптимизация под мобильные устройства
- SEO-специалисты используют «белые» методы продвижения
7 основных шагов для выхода в топ
- Для начала нужно понимать, как вы хотите, чтобы люди искали вашу компанию или технологию в интернете. Для этого составьте список ключевых слов, по которым вы хотите видеть свой сайт в поиске.
- Исходя из ключевых слов, скомпонуйте правильную структуру. При этом учтите, что невозможно одновременно продвигать две услуги на одной странице — например, под запросы «ремонт станков» и «запчасти для станков» нужно создать два разных раздела.
- Проведите базовую оптимизацию сайта (закройте от индексации служебные разделы, пропишите метатеги и т.п.)
- Наполните сайт качественным контентом — текстами и изображениями, полезными для читателей вашего сайта. Приведите примеры работ или реализованных заказов в фотогалерее, разместите отзывы клиентов, регулярно публикуйте новости о работе компании.
- Проанализируйте скорость загрузки сайта и его адаптацию под мобильные устройства — при необходимости доработайте сайт, создав версии под планшеты и телефоны, и/или оптимизируйте код для увеличения скорости загрузки.
- Проводите регулярные работы по SEO — наметьте конкретные цели для продвижения сайта в поиске (например, выйти в топ-10 по запросам «газоанализаторы», повысить количество страниц на поиске за полгода на 20%, увеличить продажи к концу года на 15% и т.п.). Намечайте работы по развитию ресурса и повышению лояльности клиентов.
- Анализируйте результаты после окончания каждого периода и ставьте новые задачи перед маркетологом или специалистом по SEO-продвижению.
Другие ключевые моменты выступления спикера приводим в презентации ниже.