Заказать услуги

Оптимизация сайта под Яндекс

Евгений Чуранов
21.08.2020 Евгений Чуранов Количество просмотров: 6600

Один из самых часто задаваемых вопросов: есть ли разница в продвижении сайта в Яндекс и Google. Те, кто утверждает, что разницы нет, правы лишь отчасти. Продвижение в любой поисковой системе включает внешнюю и внутреннюю оптимизацию по похожим наборам параметров. Однако каждая поисковая система имеет свою базу сайтов, скорость индексации, логику, алгоритмы и фильтры, а также аудиторию. Сегодня поговорим про основные особенности продвижения в Яндексе.

11 мин.
Нет времени читать?

Особенности технической оптимизации под Яндекс

Один из самых важных факторов ранжирования — техническое состояние сайта. Если он работает медленно, не адаптируется под разные устройства, имеет неработающие страницы, занять высокие позиции в самом популярном российском поисковике точно не получится. Нужно выполнить ряд операций по технической оптимизации сайта.

Адаптация под мобильные устройства

Адаптивность сайта — один из ключевых факторов ранжирования Яндекса с 2016 года. За этим следит алгоритм «Владивосток». При этом мобильная версия при продвижении сайта под Яндекс оценивается наравне с декстопной, в отличие от Google, где выдача полностью формируется по версии для мобильных устройств.

Проверить адаптированность страниц можно в Яндекс.Вебмастере (раздел «Инструменты»). Подробнее о том, как подружить сайт с планшетами и смартфонами, читайте в статье «Оптимизация под мобильные устройства».

Турбо-страницы

Для увеличения скорости загрузки специалисты Яндекс создали особые Турбо-страницы. В них используется оптимизированная верстка, собственная сеть доставки информации (CDN), а данные хранятся на серверах поисковой системы.

Преимущества использования Турбо-страниц:

  • быстрая загрузка;
  • адаптированность под мобильные устройства;
  • повышенные шансы на расширенный сниппет в выдаче;
  • автоматическое составление ленты со схожими страницами сайта;
  • упрощение перехода с одной страницы на другую.

В выдаче такие страницы помечаются значком с изображением ракеты.

Турбо-страницы

Интернет-магазины с Турбо-страницами получают более информативный и заметный сниппет, что повышает его кликабельность.

Особенности внутренней оптимизации сайта для Яндекса

Все работы по улучшению самого сайта и того, что находится внутри него, относятся к внутренней оптимизации. Без качественной работы в этом направлении успешное продвижение в Яндексе вряд ли возможно.

Качество

Говоря о том, как правильно продвигать сайт в Яндексе, стоит сказать об индексе качества сайта. Это то, насколько сайт полезен для пользователей по мнению поисковика. Поисковая система учитывает несколько факторов:

  • размер аудитории;
  • уровень доверия со стороны поисковых роботов;
  • удовлетворенность пользователей;
  • уровень доверия со стороны пользователей и некоторые другие.

Значение индекса меняется по мере обновления сайта. Для расчета берутся данные сервисов Яндекса.

Полезный контент

Оптимизация сайта под Яндекс всегда подразумевает работу с контентом. Поисковик применяет алгоритм «Баден-Баден», который наказывает сайты с переоптимизированными текстами, понижая их в выдаче Важно, чтобы контент на страницах полностью отвечал на запрос пользователя, был полезным.

Уровень экспертности текстов на сайте оценивают специальные люди — асессоры. Каждый из них отвечает за свою тематику, в которой разбирается. По их заключению алгоритм «Вега» ранжирует сайты в выдаче, отдавая предпочтение наиболее экспертному контенту.

Алгоритм «Палех» определяет смысл контента по соответствию заголовка и текста. У него есть продолжение — алгоритм «Королев». Он оценивает не только сам поисковый запрос, но и синонимы к нему. Королев также создает перечень сайтов, которые могут быть интересны пользователю с учетом его интересов. Это помогает не только улучшить выдачу, но и ускорить поиск. В Google есть похожи алгоритм RankBrain, но его влияние на ранжирование ниже, чем у Королева в Яндексе.

Уникальность

Для SEO-оптимизации в Яндексе важна оригинальность контента. В Вебмастере с помощью инструмента «Оригинальные тексты» можно указать, что ваш сайт — первоисточник текста.

Оригинальные тексты в Яндекс

Региональная привязка

Для бизнеса, ориентированного на работу с определенным регионом, SEO-продвижение сайта в Яндекс проводится по геозависимым запросам (подробнее о видах запросов и их особенностях в статье о внутренней оптимизации сайта). Важно проследить за тем, чтобы региональность в Яндекс.Вебмастер была задана корректно. От этого зависит не только успех продвижения, но и показатели продаж.

Настройка регионов в Вебмастере

Привязать сайт к региону также можно через Яндекс.Справочник — укажите данные об организации и ее филиалах. Всего для продвижения может быть выбрано до трех регионов.

Дополнительно для определения региональности Яндекс учитывает присутствие топонима в метатегах и тексте, а также адрес компании на сайте, который рекомендуется указывать через микроразметку. Поисковый робот считывает даже телефонный код и индекс.

Сниппет с региональностью

Для сайтов, контент которого ориентирован на всех пользователей, в Яндекс.Вебмастере можно задать статус «Не имеет региональной принадлежности». Это выбор для блогов, порталов, агрегаторов и похожих ресурсов. При этом такой статус не может быть у организации, если у нее указан юридический или фактический адрес.

В Google все обстоит иначе. Выдача незначительно изменяется в зависимости от географического положения, так как роль локального SEO-продвижения менее выражена. При этом региональные поддомены, которые в Яндексе позволяют занимать высокие позиции с геозависимыми запросами, могут стать проблемой, так как будут восприниматься как сайты с неуникальной информацией, что отрицательно скажется на ранжировании. Это может создавать проблемы при продвижении сайтов малых региональных компаний.

Особенности внешней оптимизации в Яндексе

Все то, что находится за пределами сайта, но влияет на его ранжирование, относится к внешней оптимизации. Некоторые ее параметры сильно различаются в зависимости от поисковой системы.

Методы улучшения сниппетов

Сниппет — это ссылка на сайт с описанием Его вы видите в поисковой выдаче. Работа со сниппетом в поиске — важная часть SEO. Ведь это первое, что видит пользователь, введя запрос в поисковую строку и получив сформированную выдачу.

Есть 5 способов сделать сниппет более информативным и заметным:

  1. Правильно заполнить теги Title и Description: в них должен быть поисковый запрос, уникальное торговое предложение, ваш город и цены.
  2. Связать сайт с Яндекс.Справочником, чтобы в сниппет попали данные об организации, включая адрес, контакты и отзывы.
  3. Настроить разметку Schema.org для новостных и статейных сайтов, интернет-магазинов (подробно проработку каждого типа сайтов мы осветили в статье о технической оптимизации).
  4. Добавить фавикон — иконку в стиле сайта, которая появляется в сниппете рядом с его названием.
  5. Использовать Турбо-страницы, что особенно актуально для интернет-магазинов.

Кнопка «Читать еще» в Яндексе теперь работает не только в мобильном поиске, но и на декстопах. Она позволяет видеть дополнительную информацию о компании. В результате трафик из поиска растет, потому что пользователи чаще решаются перейти на сайт.

Сниппет

Хороший сниппет — это отличный способ улучшить поведенческие факторы.

Ссылочные факторы

До сих пор ведутся споры о роли ссылок для Яндекса. Но однозначно верны два утверждения:

  • в Google попасть в топ без хорошей ссылочной массы нельзя, а в Яндексе можно;
  • качественные ссылки влияют на ранжирование сайта в любой поисковой системе.

Из чего следует, что работать над качественной ссылочной массой все равно нужно. Но в Яндексе можно выбиться в лидеры и без нее.

Сервисы в выдаче

В поисковом пространстве Яндекса существует масса сервисов, большинство из которых бесплатны. При этом их можно использовать для продвижения. Ссылки на них расположены над поисковой строкой. Если продвигать компанию в каждом из них, то есть шанс получить больше одной строчки в выдаче.

Основные сервисы Яндекса из выдачи:

  • Яндекс.Маркет — агрегатор товаров (платный);
  • Яндекс.Дзен — рекомендательная платформа с пользовательским контентом, может стать площадкой для блога компании;
  • Яндекс.Кью — сервис для составления вопросов и получения ответов, в том числе от имени бренда и экспертов компаний;
  • Яндекс.Коллекции — галерея коллекций с различных сайтов;
  • Яндекс.Видео — агрегатор видео с различных сайтов;
  • Яндекс.Картинки — собирает картинки, размещая внизу ссылку на сайт, с которого они получены;
  • Яндекс.Услуги — агрегатор услуг, из которого пользователь может перейти на сайт.

Подробно о каждом сервисе и методах работы с ними мы описали в статье «Как занять весь ТОП в выдаче «Яндекса».

Google подобным разнообразием похвастаться не может. В его распоряжении только картинки, видео и новости. Это, конечно, тоже можно использовать, но заметного эффекта это не принесет.

Инструменты для вебмастеров

Для работ по оптимизации сайта под Яндекс вебмастера используют специальные инструменты. С их помощью можно не только привести сайт в соответствие с требованиями поисковых систем, но и отследить статистику посещений, а также эффективность мероприятий по SEO.

Яндекс.Вебмастер

Основной инструмент, который используют для выполнения требований Яндекса к сайтам, — Яндекс.Вебмастер. Он полностью бесплатный. Через него Яндекс узнает о существовании сайта. Также инструмент используется для обнаружения технических проблем.

Возможности Яндекс.Вебмастера:

  • быстрый мониторинг технического состояния сайта и выявление ошибок;
  • проверка адаптивности сайта на мобильных;
  • ускорение индексации страницы, отслеживание статуса;
  • настройка региональной привязки;
  • создание Турбо-страниц;
  • оценка ссылочного профиля;
  • отслеживание позиций сайта по конкретным запросам;
  • анализ файлов robots.txt, sitemap.xml;
  • закрепление авторства текстов.

С помощью Вебмастера можно подобрать новые релевантные запросы с конкретным указанием подходящей страницы и региона, примерного количества показов и стоимости за клик. Они подойдут для SEO-продвижения и контекстной рекламы. Для их подбора инструмент анализирует контент и тематику сайта, а также трафик за 28 дней. Воспользоваться функцией можно через раздел «Поисковые запросы», нажав кнопку «Получить». Сбор запросов занимает около недели.

Еще один удобный инструмент — «Тренд». В нем можно сравнить сайт с похожими по тематике и количеству переходов из выдачи. Так можно оценить результаты проводимых мероприятий по оптимизации.

В отличие от Google, в Яндексе нет непрерывного индексирования. Поэтому нужно задать скорость обхода — вручную (до 30 запросов в секунду) или в автоматическом режиме (кнопка «Доверять Яндексу»). На количество проиндексированных за 1 обход страниц скорость не влияет.

Яндекс.Метрика

Еще один эффективный и бесплатный инструмент аналитики — Яндекс.Метрика. В нем можно проанализировать посещаемость сайта и поведение пользователей. Метрика измеряет конверсию сайта и рекламы. С ее помощью вы можете лучше узнать своих потенциальных клиентов, сделать контент максимально полезным.

Сервис можно настроить так, чтобы он присылал SMS-оповещения, когда контент становится недоступен пользователям. Так вы сможете быстро реагировать на технические ошибки, а сайт не потеряет позиции в выдаче из-за этого.

Яндекс.Справочник

Говоря о том, как лучше продвигать сайт в топ Яндекс, не стоит забывать о Яндекс.Справочнике. Это интернет-каталог организаций. Если создать в нем профиль и корректно его заполнить, это даст дополнительное преимущество в выдаче. Правила регистрации в Яндекс.Справочнике:

  • заполнять абсолютно все поля (особенно важно указать телефонный номер; лучше, если он будет начинаться на 8-800);
  • указывать корректные данные сайта и организации (всех филиалов);
  • добавлять фотографии;
  • указывать только нужные сферы деятельности.

Важно заполнить профиль на 90 % и более, а также обновлять информацию не реже раза в 3 месяца. Тогда организации будет присвоен статус «Информация подтверждена владельцем», а рядом с адресом сайта в выдаче появится синий значок.

Такие карточки попадают в поисковую выдачу на 20 % чаще.

Если Яндекс посчитает, что информация неполная, он выдаст соответствующее оповещение в Яндекс. Вебмастере, а в Справочнике появится серый значок.

Яндекс Справочник

Информация из Справочника автоматически отображается в Яндекс.Картах, а еще попадает в поисковый сниппет, что делает его более информативным и кликабельным.

Заполнение профиля организации в Справочнике влияет на коммерческие факторы, которые Яндекс учитывает при ранжировании.

Использование перечисленных инструментов поможет выполнить рекомендации Яндекса по оптимизации сайта. А значит — ваш сайт поднимется выше в результатах поиска и будет эффективнее выполнять свои задачи.

Мы рассказали только о самых основных особенностях продвижения в Яндексе в 2020 году. Если вы хотите, чтобы ваш сайт соответствовал всем требованиям и занимал высокие позиции в выдаче, закажите продвижение сайта под Яндекс в агентстве WebCanape. При грамотном продвижении, позиции сайта повысятся и в Google. Наши специалисты вывели в топ более 800 сайтов. Хотите, чтобы ваш сайт тоже там оказался? Заполните заявку на обратный звонок и станьте на один шаг ближе к верхним строчкам.

Хотите быть в ТОПе выдачи Яндекса? Позвоните +7 (800) 200-94-60, доб. 106 или напишите нам: rop@web-canape.com

Понравилась статья - поделись с друзьями

У вас есть задача для нас?
Пришлите заявку, обсудим и решим!

Контакты

Звонок бесплатный

Смоленск, ул. Карла-Маркса 12 +7 (4812) 20-94-60

Москва, ул. Пятницкая 37 +7 (499) 506-97-20