Как продвигать молодой сайт

Евгений Чуранов
13.10.2020 Евгений Чуранов Количество просмотров: 2064

Появление в интернете нового сайта кажется простой задачей: разработал, оплатил домен, выложил, и вот он уже онлайн и готов приносить прибыль. Но есть нюанс: о нем никто не знает, люди на него не заходят, а поисковики как будто не замечают. Молодой сайт нужно продвигать. Поиск — важный источник трафика, но позиции в поисковой выдаче нужно заслужить. Выйти на первые строчки Яндекса и Google новому сайту мешает отсутствие авторитета среди аудитории и поисковых роботов, поэтому на первых порах нужно постараться.

12 мин.

Новички в онлайн-бизнесе часто нетерпеливы и пытаются раскрутить новую площадку «серыми» и «черными» методами, но это рано или поздно аукнется баном от поисковых систем, потому что быстрого SEO не бывает.

В сети есть много противоречивых советов о том, как продвигать молодой сайт. Специалисты WebCanape уже запустили больше 2000 сайтов, больше 700 из которых мы продвинули в топ поисковой выдачи. В этой статье мы расскажем, что нужно делать, чтобы молодой сайт начал работать и приносить владельцу доход. Все рекомендации мы выработали, работая на реальных проектах.

Подготовка к разработке

Кажется, что создание сайта начинается с разработки, но на самом деле этому этапу предшествует большая работа. Без качественной предпроектной проработки техническое задание на разработку едва ли будет отражать реальные потребности вашего бизнеса. Это значит, что когда вы приступите к SEO молодого сайта, только что опубликованного на хостинге, его нужно будет переделывать.

Предпроектное исследование состоит из многих этапов, например, в WebCanape их 11, но в результате вы получите готовое техническое задание на сайт, в котором учтены особенности вашего бизнеса и продукта, потребности и сомнения вашей целевой аудитории, требования к юзабилити, дизайну и структуре, возможности расширения, интеграции дополнительных сервисов и модулей.

Проектирование сайта

Кратко первые шаги молодого сайта выглядят следующим образом:

  1. Формулирование целей и задач бизнеса в интернете.
  2. Изучение внутренних процессов компании: получение и обработка заявок, подход к маркетингу.
  3. Анализ ниши и продукта.
  4. Анализ и сегментация целевой аудитории, выявление потребностей, сомнений и страхов отдельных сегментов.
  5. Анализ конкурентов — выявление их слабых и сильных сторон, изучение возможностей отстройки.
  6. Формирование вашего уникального торгового предложения.
  7. Разработка структуры разделов (сбор семантического ядра, кластеризация собранных поисковых запросов, распределение их по страницам и формирование разветвленной структуры с учетом пользовательских привычек, семантического ядра, особенностей бизнеса и продукта).
  8. Прототипирование страниц с учетом потребностей сегментов ЦА.
  9. Проработка дизайн-концепции.
  10. Определение технический требований — выбор CMS, подходящей для продвижения, отказоустойчивого хостинга, требования к адаптивности, возможности интеграции онлайн-консультанта, CRM, эквайринга и проч.
  11. Оценка стоимости и сроков разработки.

Проделав все эти шаги, вы соберете максимально подробное техзадание на разработку сайта. А чем подробнее ТЗ, тем предсказуемее результат. Если все вышеперечисленное для вас в новинку, стоит поручить это подрядчику с опытом. С такой проработкой новенький сайт гораздо быстрее начнет приводить к вам клиентов из поиска, да и в итоге обойдется дешевле, потому что не нужно будет все переделывать, когда придет время его продвигать.

Разработка и наполнение — SEO в уме

Во время разработки, верстки и тестирования сайт должен быть закрыт от индексации. Вы же не хотите, чтобы недоделанные страницы попали в поисковый индекс и испортили вашей компании репутацию. Перед тем как продвигать новый сайт в Google и Яндексе, наполните его. Не стоит выкладывать его с пустыми разделами, это плохо скажется на позициях в выдаче.

Стоит вам открыть сайт для индексации, его почти сразу просканируют поисковые роботы. Они оценят технические параметры, качество контента, адаптивность и все то же, что учитывается и у сайтов, которые в сети не первый год. Только качественно наполненный сайт сможет соперничать со «старичками» за место в топе.

Выпускать готовый продукт, а не полуфабрикат важно не только для роботов, но и для пользователей. Особенность продвижения новых сайтов в топ Яндекса — алгоритм «Многорукий бандит». Если он сработает, молодой сайт на какое-то время попадет в топ, на него будут заходить люди. С пустых, неудобных, неадаптивных, медленно загружающихся страниц пользователи уйдут. Это укажет поисковой системе на плохое качество сайта. В результате он снова упадет в конец поисковой выдачи и даже ниже, чем был до этого.

Многорукий бандит

С 2015 года Яндекс стал подмешивать в верхние строчки сайты из задворок выдачи, в том числе и новые, чтобы потестировать их релевантность запросам. Большинство через некоторое время возвращаются на прежние места в ожидании своего звездного часа. Но если пользователям понравится сайт и его представление в результатах выдачи, то это его шанс закрепиться в топе.

При этом алгоритм может отобрать долю трафику у проектов, которые уже занимают хорошие позиции, потому что их позиции будут понижены на определенный срок случайным образом.

Если запустить сразу хороший и качественный сайт, вероятность закрепления в топе будет выше. Важно также, чтобы размещенная информация была релевантна запросу, то есть без базовой оптимизации «Многорукий бандит» не поможет.

Поэтому перед публикацией сайта в сети нужно сделать следующее:

  1. Составьте план по реализации структуры — продумайте навигацию, расположение экранов, вложенность разделов и подобное.
  2. Пропишите метатеги title и description — заголовок страницы и текст для описания в выдаче.
  3. Подготовьте тексты, проверьте их уникальность, полноту, адекватность ключевому запросу — на сайте должна быть оригинальная и наиболее полная информация по теме.
  4. Разметьте заголовки Н1-Н3 — в них нужно употребить ключевые слова.
  5. Пропишите для картинок тег alt — это нужно для их индексации.
  6. Сделайте внутреннюю перелинковку — ссылки между статьями своего сайта.
  7. Заполните разделы с коммерческой информацией — контакты, информация о филиалах, о компании, способах доставки и оплаты.
  8. Добавьте онлайн-чат и формы обратной связи, актуальные цены.
  9. Настройте микроразметку — OpenGraph создает краткое описание и подтягивает небольшую иллюстрацию к репосту в соцсети, а Schema.Org расширяет сниппет интернет-магазинов и агрегаторов, выводя в него несколько товаров и фотографий (подробнее о микроразметках в статье «Как занять весь ТОП в выдаче Яндекса»).

Проработанный сниппетНепроработанный сниппет

Пример проработанного и непроработанного сниппета

Информация на сайте должна быть качественной и достаточной, чтобы принять решение о покупке.

Технический аудит

Но даже когда сайт наполнен, не торопитесь его публиковать. Перед этим проведите пару исследований:

Можно использовать для проверки автоматизированный инструмент sitechecker.pro. Он не просто выявляет ошибки, но и дает советы по их исправлению. Единственный минус сервиса — он не русифицирован.

После всех проверок сайт можно открывать для индексации и считать это днем его официального появления в интернете.

Вперед в большое плавание по поисковой выдаче

Разработка окончена, наполнение тоже, сайт появляется в интернете. Это конец? Куда там, это только начало. Тут же ждать продаж не стоит, нужно продолжать SEO-продвижение нового сайта. А пока он набирает вес в поиске, можно пустить на него рекламу, чтобы отдел продаж не заскучал.

Есть 13 шагов в топ поисковой выдачи:

  1. Добавьте сайт в вебмастер Яндекс и Google Search Console и запустите процесс его обхода поисковыми роботами.
  2. Подключите системы аналитики (Яндекс Метрика и Google Ads) для сбора данных, анализа поведения пользователей и оценки эффективности продвижения.
  3. Зарегистрируйте организацию в геолокационных сервисах Яндекс Карты, Google Maps, 2GIS — это облегчит пользователям поиск в конкретной локации.
  4. Добавьте компанию в основные отраслевые каталоги («ПроДокторов» для медицины, «Рейтинг Рунета» для веб-разработчиков) — из них приходит «теплый» трафик.
  5. Создайте аккаунты бизнеса в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники и прочие) — в них можно «сеять» материалы сайта для ускорения их индексации поисковым роботами, повышать лояльность пользователей, расширять аудиторию, собирать фидбек и обрабатывать претензии.
  6. Мотивируйте клиентов оставлять отзывы на сайтах-отзовиках (например, http://irecommend.ru/, http://otzovik.com/) — это повышает доверие к компании в целом и сайту в частности.
  7. Разместите бесплатные анонсы о запуске сайта компании на новостных сайтах, платные — на отраслевых новостных ресурсах.
  8. Постарайтесь попасть в рейтинги — часто для этого нужно предлагать качественный продукт и вести PR-кампанию, чтобы фирму заметили.
  9. Разместите анонсы, новости и статьи в тематических сообществах в социальных сетях со ссылкой на сайт.
  10. Заранее подготовьте несколько полезных и интересных статей и разместите их на целевых авторитетных ресурсах со ссылкой на сайт.
  11. Зарегистрируйтесь в сервисах ответов на вопросы (например, Яндекс Кью) — давая экспертные ответы по теме, можно отправлять пользователей за дополнительной информацией на сайт, зарабатывая доверие к компании.
  12. Заводите партнеров — разместите у себя информацию о партнерском сервисе, а этот сервис разместит информацию о вашей компании на своем сайте.
  13. Создайте бесплатный полезный софт или сервис — люди будут делиться контентом, это даст поток трафика на сайт. Например, у нас в WebCanape есть свой «Генератор заголовков», который помогает рассказывать о нашем бренде широкой аудитории.

Генератор заголовков

При выборе площадки для размещения ссылок на свой сайт важно оценивать ее актуальность и посещаемость. Регистрацию нужно проводить руками, без автоматизации, аккуратно заполняя каждое поле, чтобы дать пользователям наиболее актуальную и правильную информацию.

Важно учитывать качество сайта, на котором размещается ссылка. Он должен вызывать доверие у поисковых систем и не быть замеченным в мошеннических действиях и «серых» методах продвижения. В противном случае алгоритм «Минусинск» Яндекса и PENGUIN от Google применят санкции и отправят молодой сайт в бан на неопределенный срок.

Больше о методах «серого» SEO в нашей памятке.

Путь наверх

Проделав все описанные выше действия, некоторые владельцы бизнеса останавливаются и ждут, когда же «выстрелит». Важно понимать, что SEO — это постоянные доработки и усовершенствования. Хотя первые изменения позиций в выдаче появятся уже в первый месяц после индексации страниц, это не значит, что спустя месяц сайт будет в топе.

Средний срок продвижения молодого сайта — от 3 до 12 месяцев в зависимости от конкуренции в вашей нише.

Как улучшать оптимизированный сайт:

  • расширяйте структуру — добавляйте новые страницы и разделы;
  • совершенствуйте контент — своевременно обновляйте информацию, дополняйте описания полезными данными;
  • тестируйте юзабилити — запускайте рекламу, чтобы быстро выявить слабые стороны сайта и провести работы по их устранению.

Работы должны проводиться с учетом требований оптимизации под Google и под Яндекс одновременно. Методы продвижения молодых сайтов должны быть белыми, любые серые манипуляции — риск свести на нет все усилия.

Распространенные ошибки в продвижении нового сайта

На первых порах многие допускают схожие промахи. Вот типичные ошибки новичков:

  1. Разрабатывают сайт без сбора семантического ядра.
  2. Неправильно распределяют или дублируют запросы на разных страницах.
  3. Забывают открыть сайт для индексации.
  4. Пичкают тексты ключами (это называется переоптимизацией). Переоптимизированные тексты плохо читаются, могут стать причиной санкций от Яндекса по алгоритму «Баден-Баден». «Водные», бесполезные тексты роботы (как и пользователи) тоже не любят.
  5. Запускают сайт с пустыми страницами или разделами.
  6. Генерируют огромное количество страниц при фильтрации товаров в интернет-магазинах.
  7. Не дорабатывают структуру.
  8. Не регистрируют в панелях вебмастеров и не отслеживают статистику по ним.
  9. Забывают про адаптивную верстку.
  10. Не исправляют ошибки индексации.
  11. Ждут мгновенного результата.
  12. Используют «серые» и «черные» схемы продвижения.

Допустить ошибку может каждый, главное вовремя ее исправить. Если тяжело сделать это самостоятельно, стоит обратиться к тем, кто точно знает, как продвигать новый сайт в Яндексе и Google.

Секреты и фишки

Продвижение молодого сайта всегда занимает время. Но можно ускорить этот процесс, если знать несколько лайфхаков.

  1. Купить домен «с историей» — уже существовавший несколько лет, у которого хорошие показатели качества сайта.
  2. Рассказать знакомым и коллегам о новом сайте, дать им ссылку и попросить дать оценить.
  3. Запартнериться с сервисами, блогерами с живой аудиторией в вашей тематике.
  4. Запустить рассылку по базе клиентов с рассказом о созданном сайте и его преимуществах.
  5. Разместить в тематических пабликах в соцсетях ссылку на сайт с просьбой дать ему оценку (бесплатный целевой трафик плюс советы по улучшению).

Это далеко не все фишки, которые можно использовать. Но даже такие простые советы помогут быстрее и эффективнее продвинуть молодой сайт.

Хотите получить сразу работающий сайт, не теряя времени на поиск идеального решения методом проб и ошибок? Закажите продвижение нового сайта в агентстве WebCanape. Мы разработали более 2000 сайтов, вывели в топ Яндекса и Google более 700 компаний. Звоните 8-800-200-94-60, доб. 203 или напишите нам: rop@web-canape.com. Мы расскажем вам, как запустить бизнес в интернете без лишних рисков.

Понравилась статья - поделись с друзьями

У вас есть задача для нас?
Пришлите заявку, обсудим и решим!

Контакты

Звонок бесплатный

Смоленск +7 (4812) 20-94-60

Москва +7 (499) 506-97-20