Как показывает практика, в каждой сфере бизнеса есть периоды высокого и низкого сезона. И в этом случае мы сталкиваемся с проблемой.
Как объяснить клиенту сезонное снижение трафика?
Можно выгрузить отчеты из Яндекс.Метрики и Google Analytics для сравнения посещаемости с аналогичным периодом год назад. Можно воспользоваться историей запросов в Яндекс.Wordstat. Но что делать, если клиент не видит в отчетах того, что видно рядовому SEO-шнику?
Никакой магии, 5 минут в Excel — и мы получаем то, что поможет клиенту увидеть этого неуловимого зверя «СЕЗОННОСТЬ».
В примере будем использовать компанию, которая занимается продажей и доставкой бетона в Смоленске. Берем данные за 12 месяцев и вносим их в таблицу Excel.
Создаем в Excel таблицу следующего вида:
Первую строку оставляем для периода анализа (минимально 12 или 6 месяцев).
Во второй строке мы будем указывать данные визитов по ключевой фразе за текущий год.
В третьей строке — данные сезонности из Яндекс.Wordstat по фактическому значению показов за прошлый год.
В четвертой строке — позицию по фразе в поисковых системах (в нашем случае это Яндекс).
На основе строки 3 стоим диаграмму следующего вида:
По графику мы видим, как ведет себя сезонный трафик: он возрастает к маю, потом резко снижается к декабрю, затем снова плавно начинает нарастать. Теперь стоит посмотреть, как будет вести себя посещаемость, если соотнести сезонность и трафик из выдачи по данным Яндекс Метрики?
На основе данных строки 2-3 строим следующую диаграмму:
Мы видим, что графики сезонности и трафика из поиска очень схожи, они почти воспроизводят максимумы и минимумы друг-друга. Главное помнить, что идеальная схожесть данных — утопия, которую получить практически невозможно.
НО останавливаться на достигнутом мы не станем. И добавим к нашей диаграмме данные по позициям для фразы «бетон смоленск».
Особенность графика в том, что в параметрах оси задан обратный порядок значений, чтобы был виден рост и падение позиций по определенной ключевой фразе.
Позиции в поисковой выдаче по запросу «бетон смоленск» находятся в топ-10 Яндекса в течение года, что мы видим из диаграммы.
В итоге
У нас получается диаграмма, показывающая, насколько вырос и упал трафик с учетом сезонности относительно прошлого года. Подкрепляем данные графиком по позициям из поисковых систем и видим, что запрос за год не выпадал из топ-10.
То есть потеря трафика четко связана с сезонностью. Если же график по позиции скачет из топ-10 в топ-30, значит у нас есть другие проблемы, и это уже не сезонность.
Теперь используя данную диаграмму, Яндекс.Метрику, Google Analytics и Яндекс.Wordstat одновременно, можно доказать, что падение посещаемости связано с сезонностью спроса.
Несколько кейсов о продаже сезонных товаров
Читайте истории успеха клиентов, у которых есть сезонность в продажах:
- Как продвигать в поисковых сетях сезонный товар
- Продвигаем сайт-каталог строительных блоков по Москве и Московской области
- Приводим клиентов на сайт-каталог срубов через Директ
- Создаем сайт бань на основе шаблона и выводим его в топ
Хотите заказать эффективную рекламу Яндекс Директ или Google AdWords? Свяжитесь с нами по телефону: 8-800-200-94-60, доб. 321 или оставьте запрос на rop@web-canape.com.