Как новые торги в Директе повлияли на рекламу в Яндексе

Ольга Винель

Яндекс.Директ запустил новый интерфейс торгов. Раньше можно было видеть ставки для попадания на определенные позиции в выдаче, теперь же интерфейс отображает ставки за прогнозируемый объем трафика. Руководитель отдела рекламы WebCanape Ольга Винель ответила на вопросы ppc.world о том, как новые торги в Директе повлияли на рекламу в Яндексе.

Чуть больше месяца назад в Директе заработали новые торги для поисковой рекламы. Теперь рекламодатели в аукционе торгуются не за позиции, а за прогнозируемый объем трафика. Мы попросили экспертов по контексту поделиться своими наблюдениями и рассказать, как изменения повлияли на ставки и стоимость клика.

Яндекс Директ web-canape

Есть ли заметные изменения в стоимости кликов и размере ставок по несезонным тематикам?

Изменения в интерфейсе Директа вызвали довольно бурные обсуждения у специалистов по контекстной рекламе. Одни обвиняли Яндекс в еще большей непрозрачности ценообразования, другие — в перегреве аукциона, третьи и вовсе путались, пытаясь объяснить принцип работы «нового» аукциона.

В компании WebCanape мы привыкли доверять только проверенным источникам и не впадать в панику. После официальных вебинаров и заявлений от Яндекса стало понятно: многие просто не понимают, что вообще происходит.

Ставки по некоторым тематикам действительно подросли. Но мы бы не спешили связывать это на 100% с изменениями в Директе. Во-первых, большинство из этих тематик действительно сезонные. Во-вторых, даже если бы в Директе ничего не изменилось, цены все равно бы подросли: с каждым годом популярность этого рекламного канала растет, а, соответственно, растут и цены.

Если вы заметили изменения цены клика, то с чем, по-вашему, это связано?

В новом интерфейсе есть верхняя позиция со ставкой за 100+ трафика (104, 109, 111). Ставка на этой позиции действительно высокая. Скорее всего, некоторые пользователи считают, что эта позиция обеспечит им показы на первом месте спецразмещения, сравнивают с предыдущей ценой и делают большие глаза. Ведь ставка действительно при этом больше в десятки раз. Но надо понимать, что эта ставка не за первое место в спецразмещении, а за возможность находится на нем, условно, весь день.

Раньше, назначая ставку первого спецразмещения, мы не гарантировали себе показы целый день на этом месте. Нас неизменно кто-то вытеснял, затем мы опять поднимались и т. д. Сейчас ставка за первое спецразмещение — это позиция на 75–100 трафика. А ставку за 100+ трафика мы ранее не видели. Ее просто не было в интерфейсе. Скорее всего, некоторые рекламодатели, особенно те, кто ведет кампании самостоятельно и которым просто некогда вникать в тонкости изменений, пытаются по-прежнему занять первое место в интерфейсе, тем самым действительно перегревая аукцион.

Изменилось ли количество показов и кликов при тех же ставках?

На этот вопрос отвечать пока рановато, ведь принцип подбора ставки под количество трафика в интерфейсе появился примерно месяц назад. Сейчас нужно экспериментировать, усиленно проверять теории на практике. Возможно, этот принцип даст нам возможность получать целевой трафик даже по более низкой цене. И мы все дружно скажем: «Спасибо, умный Яндекс!» Пока видимых отклонений в ту или иную сторону в трафике нет.

Придется ли рекламодателям увеличивать бюджет? Какие рекомендации помогут избежать повышенных затрат на рекламу?

Рекомендации остаются те же:

  1. Не паниковать.
  2. Внимательно изучать информацию в проверенных источниках.
  3. Максимально разобраться в новом интерфейсе, в новом подходе к отображению ставок.
  4. Ну и, конечно, технически правильно составлять объявления, максимально использовать все дополнения, возможности и инструменты Яндекса.

Полная версия статьи на сайте ppc.world

Хотите заказать сайт, услуги продвижения, рекламы или SMM? Позвоните +7 (800) 200-94-60, доб. 203 или напишите нам: avdeeva@web-canape.com

У вас есть задача для нас?
Пришлите заявку, обсудим и решим!