Анализ сайтов резидентов «Сколково»

2017-03-01 Евгений Чуранов

Анализ сайтов резидентов «Сколково» позволил выявить особенности и типичные ошибки. Хороший сайт может стать эффективным маркетинговым инструментом и помочь в продвижении инновационных разработок. Как сделать сайт более успешным? Предлагаем перечень советов для резидентов «Сколково».

Особенности

  • Практически все сайты относятся к инновационным и высокотехнологичным сферам.
  • Многие сайты реализованы на бесплатных CMS с открытым кодом типа Joomla или WordPress на готовом шаблоне.
  • Сайты нацелены на решение 2 основных направлений решаемых задач:
    • коммерческая — привлечение инвесторов, потенциальных покупателей;
    • информационная — популяризация темы, привлечение экспертов, коллег, разработчиков.
  • Информация на сайтах представляется в двух вариантах: «для инвесторов» — простое объяснение инновации и технологий и «для специалистов» — описание для специалистов, которые смогут оценить информацию с профессиональной точки зрения.
  • Присутствуют версии сайта на дополнительных иностранных языках.
  • Наличие на сайтах «посадочных» страниц и разделов для получения заявок, вопросов, консультаций и т.д. от потенциальных инвесторов и заказчиков.

Типичные ошибки, которые встречаются на многих сайтах резидентов «Сколково»

  • Не указано название организации или команды, представляющей проект
  • Слабо описан сам инновационный проект или технология, ее особенности, преимущества и выгоды, которые получит конечный потребитель от ее использования
  • У многих владельцев нет четкого понимания, какие конкретно задачи должен решать сайт, информация не структурирована и хаотично представлена
  • Нет адаптивной версии сайта — он некорректно открывается на планшетах и смартфонах
  • Не сформированы или не заполнены метаданные сайта, что ухудшает его позиции в поисковых системах
  • Не заполнен раздел контактов
  • Сайт располагается на серверах, не находящихся в юрисдикции РФ
  • Ошибки поисковой оптимизации, влияющие на позиции сайта в результатах выдачи Яндекса и Google: отсутствует файл robots.txt, не формируется sitemap.xml, не закрыты от индексации служебные разделы, не настроена страница с 404 ошибкой, не формируются человекопонятные URL страниц сайта
  • Есть разделы без текстов, используются типовые фото и картинки из интернета
  • Отсутствует свежая информация
  • На сайте устаревший или шаблонный дизайн

14 советов для резидентов «Сколково»: как сделать сайт более успешным

  1. Сформируйте портрет посетителя вашего сайта

Первое, с чего нужно начать владельцу сайта, — определиться с целевой аудиторией, на которую рассчитан интернет-проект: инвесторы, клиенты, конкуренты, специалисты в вашей теме.

  1. Определитесь с целями, которые должен решать сайт
  • Продвижение продукта или технологии
  • Привлечение инвесторов
  • Информирование клиентов
  • Поддержание имиджа компании и т.д.
  1. Проработайте структуру

Исходя из целей, скорректируйте или создайте заново структуру разделов и подразделов сайта.

  1. Скорректируйте дизайн

Опираясь на портрет аудитории и цели, поставленные перед сайтом, скорректируйте дизайн. Старайтесь не использовать фото из клипартов и других сайтов. Заезженные картинки уже всем известны и вызовут недоверие к вашим разработкам. Если есть возможность, лучше обратиться к профессиональным web-дизайнерам. Именно к web-дизайнерам, а не полиграфистам или свободным художникам. При разработке дизайна сайта следует учитывать не только эстетическую и смысловую составляющую, но и технологическую, чтобы не было дальнейших проблем на этапе верстки и программирования.

  1. Определите целевые действия

Определите те целевые действия посетителей, которые будут для вас важны: заполнение формы обратной связи, регистрация, заявка на продукт или услугу, запрос документации и т.д.

  1. Зафиксируйте цели по разделам

Под каждое целевое действие сформируйте страницы и разделы сайта, проработайте логику подведения посетителей сайта к совершению целевого действия.

  1. Проведите SEO- и юзабилити-аудит

Обратитесь за аудитом вашего проекта к компании-специалисту в сфере поискового продвижения и рекламы. Очень часто быстрый аудит сайта делается бесплатно.

  1. Устраните SEO- и юзабилити-ошибки

По итогам SEO-аудита самостоятельно или при помощи привлеченных сотрудников исправьте найденные ошибки и недочеты. Устранение ошибок по SEO повысит посещаемость сайта, а доработанный дизайн и структура помогут более эффективно превращать посетителей в ваших клиентов или партнеров.

  1. Регулярно ведите работы с информацией на сайте

Она должна расширяться и увеличиваться за счет полезных статей и материалов, которые нужны для целевой аудитории.

  1. Интегрируйте сайт с группами в социальных сетях

Используйте для этого готовые виджеты.

  1. Помните о законах

Если на сайте есть формы обратной связи, формы заказов и т.д., на которых посетители оставляют свои контактные данные, для соблюдения закона «О персональных данных» N 152-ФЗ требуется, чтобы сайт размещался на серверах компании, которая находится в юрисдикции РФ и имеет лицензии на телематические услуги и услуги передачи данных. Кроме того, вам нужно позаботиться, чтобы заявки с сайтов с минимальным набором персональных данных хранились либо в системе управления сайтом, которая закрыта паролем, либо на компьютере, на котором соблюдаются все правила информационной безопасности.

  1. Версия сайта на иностранном языке

Если на сайте присутствуют языковые версии, обязательно отдайте их на проверку редактору, который является носителем языка. Даже хороший русскоязычный переводчик не сделает адекватный перевод на иностранный язык. Версия сайта на иностранном языке может быть полноценная, полностью дублирующая информацию с русской версии сайта, а это достаточно трудоемко. Я бы рекомендовала минимальный вариант, который кратко объясняет суть вашей инновации и дает контакты для связи с вами.

  1. Не нарушайте законы других стран

Помните: если вы выводите версию сайта на иностранном языке на зарубежные страны, вы попадаете в поле их юрисдикции. При несоблюдении правил и законов, относящихся к web в этих странах, вы можете получить судебные иски и штрафы. Например, по законодательству ЕС вы обязаны уведомлять посетителя о том, что на сайте установлена метрика от Яндекс или Google, и предложить вариант ее отключения, если посетитель не хочет, чтобы его действия отслеживались. В Израиле почти все категории сайтов должны иметь версии для слабовидящих и т.д.

  1. Используйте контекстную рекламу

Если от сайта нужен быстрый эффект — вам срочно требуется инвестор или продажа вашей инновации, — можно организовать контекстную рекламную кампанию. Этот инструмент, если с ним работает профессиональный контекстолог, дает отличный результат.

Помните: основная задача сайта — стать маркетинговым инструментом продвижения инновационных разработок резидента «Сколково» на рынок. Все действия, которые вы планируете выполнять на сайте, рассматривайте именно через призму этой задачи

Хотите заказать сайт, услуги продвижения, рекламы или SMM? Позвоните 8-800-200-94-60, доб. 203 или напишите нам: avdeeva@web-canape.com

У вас есть задача для нас?
Пришлите заявку, обсудим и решим!

8 800 200 94 60

Звонок бесплатный

Смоленск +7 (4812) 20-94-60

Москва +7 (499) 506-97-20

Сертифицированный партнер