3 месяца под санкциями — что изменилось?

Екатерина Новикова
15.06.2022 Екатерина Новикова Количество просмотров: 181

В этой статье расскажем, как последние три месяца повлияли на российский бизнес в целом и digital в частности. Разберем, что можно сделать для сокращения потерь и усиления собственных позиций в текущих условиях.

4 мин.
Нет времени читать?

Мы составили свою картину происходящего в бизнесе и маркетинге спустя 3 месяца после начала спецоперации. Руководители ключевых направлений из WebCanape расскажут о необратимых изменениях, которые уже произошли, и объяснят, как их повернуть в свою пользу.

Что происходит с российским бизнесом?

Вот что наблюдает наш директор Трофимова Анжелика, общаясь с представителями бизнеса в разрезе отраслей:

  • Строительство и ремонт. Видно, что на рынке начался сезонный подъем. заказы идут. Наши клиенты выполняют поставки, продают материалы, оказывают услуги. Однако спрос меньше, чем в прошлом году.
  • Мебель. Был подъем продаж в марте и начале апреля, сейчас пик пройден. Спрос откатился, но пока не стал ниже уровня 2021 года.
  • Производство оборудования и компонентов. Наши клиенты из этой сферы чувствуют себя отлично. С их рынка ушла часть зарубежных конкурентов, нарушились логистические цепочки. Поэтому они расширяют сбыт своих продуктов, планируют занять большие объемы рынка. Это касается тех, кто особо не зависит от зарубежного сырья и комплектующих.
  • Поставка промышленного оборудования. У части клиентов из этой сферы затишье из-за перебоев поставок. Ищут варианты партнёрства, проведения оплаты, логистики.
  • Логистика. Эти компании перестраивают матрицу своих услуг, смещают фокус на восточное направление, делают упор на железнодорожные перевозки грузов. Организованы контейнерные поезда из разных регионов Китая, Казахстана, стран Средней Азии. Идёт поиск новых путей транзита, чтобы продолжить предоставлять услуги своим клиентам. Это трудоемкий процесс, на который требуется время.
Анжелика Трофимова

Можно выделить три типа компаний, у которых наблюдаются наибольшие сложности:

  • те, кто зависит от товаров или сырья из Европы и США или является частью холдингов европейских компаний;
  • специализирующиеся на продаже товаров и услуг VIP-сегмента.
  • все, кто решил «переждать» и не предпринимает активных действий даже сейчас.

Трофимова Анжелика, директор WebCanape

Что происходит с SEO?

Новый кризис показал беспроигрышные тактики продвижения бизнеса. У вас могут забрать аккаунты в соцсетях, но никто не отнимет у вас сайт. А поисковый трафик всегда оставался самым надежным, стабильным и выгодным. Что с SEO? Своим мнением поделился руководитель SEO-продвижения WebCanape, Антон Меренков:

  • Рекламы в Google больше нет. Наблюдается существенный прирост естественного трафика из Google в России, но он зависит от тематики бизнеса. Сейчас есть хорошая возможность обойти конкурентов и привлечь целевых посетителей.
  • Увеличился спрос на российские товары. Многие наши клиенты уже создали новые разделы и даже отдельные сайты с аналогами зарубежной продукции. Это позволяет получать хороший трафик с поиска в условиях слабой конкуренции.Ловите момент, чтобы быстро получить результат в SEO.

Каждый день к нам приходят новые вопросы от клиентов и для оперативных ответов мы запустили Telegram-канал, где ежедневно рассказываем о новостях в digital-сфере.

Что происходит с рекламой?

Вероятность скорого возвращения заблокированных рекламных сервисов Facebook* и Instagram* минимальна. Российские площадки практически каждую неделю добавляют новый функционал и пытаются заменить недоступные российским рекламодателям опции. Руководитель направления рекламы WebCanape Татьяна Матвеенкова рассказала, на что сейчас стоит обратить внимание:

  • Вернулась стабильность модерации и «открутки» рекламы во Вконтакте — период турбулентности закончился.
  • По многим нашим проектам трафик возвращается к прежним значениями, но он стал дороже. Например, средняя цена клика в февраля составляла 56 рублей, а в апреле — уже 80.
  • Аудитории в Telegram стало больше. Появились новые биржи, через которые можно запустить рекламу на каналы с нужной тематикой. Тестируем их возможности на себе и на клиентах.
  • У рекламы на Авито звездный час на рынке. Уже есть успешные запуски среди наших клиентов — хорошие результаты были в строительной тематике.

Итоги

Несмотря на сложившуюся ситуацию бизнес не стоит на месте и продолжает искать новые каналы для продвижения. Однако затраты на маркетинг снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Хотя в России пока нет инструментов, способных полностью заменить Google, Facebook* и Instagram*, эксперименты показали, что размещение на Авито и реклама в Telegram тоже может дать ощутимый результат. Наши клиенты уже убедились в этом на личном опыте.

*социальная сеть признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России

Если вы хотите использовать новые возможности для продвижения вашего бизнеса, оставляйте заявку на почте rop@web-canape.com или звоните нам: 8 (800) 200-94-60.

Мы поможем освоить новые инструменты и найти нужных вам покупателей.

Понравилась статья - поделись с друзьями

У вас есть задача для нас?
Пришлите заявку, обсудим и решим!

Контакты

Звонок бесплатный

Смоленск +7 (4812) 20-94-60

Москва +7 (499) 506-97-20