Что бы ни говорили про февраль, но самый короткий месяца в году — декабрь. Потому что между «Как, уже декабрь?!» и «Давайте после праздников» у вас будет всего 2,5 недели, за которые нужно довыполнить годовой финансовый план, создать задел на январское безрыбье и подготовиться к долгим каникулам. Спрос на большинство категорий товаров в конце года традиционно взлетает, и это помогает бизнесу даже в короткие месяц не провалить KPI. Но в этом году «ковид-напряженность» заставила россиян подужаться в тратах на новогодний стол и подарки (это не я придумала, так говорит
1. Акции
Серьезно? Еще не опубликовали? Срочно запустите праздничную акцию. А лучше целую пачку акций. Ваши конкуренты уже весь ноябрь продают 1+1=3, и вы не отставайте. Это отличный способ увеличить объемы продаж и заодно освободить склады под новые коллекции.
Вот несколько идей для акций:
- скидка на сопутствующие товары,
- скидка за друга,
- сертификат на скидку на следующую покупку.
Но обязательно посоветуйтесь с маркетологом, чтобы не продавать по акции товары, которые сметут с полок в любом случае.
В издательстве МИФ придумали симпатичную акцию — адвент-календарь акций. Каждый день до Нового года посетители получают подарочки.
2. Бонусы для постоянных клиентов
Не знаю как вы, а я в декабре жду подарков не только от Деда Мороза. Потребители уже привыкли получать скидки, бонусы и подарочки от брендов, с которыми давно дружат. Не расстраивайте их, ведь лояльность дорогого стоит. Начислите праздничные бонусы в личном кабинете или анонсируйте закрытую лотерею среди постоянных клиентов, чтобы в следующем году они даже не подумали смотреть в сторону ваших конкурентов.
3. Подарочные сертификаты
Сертификаты облегчат жизнь вашим клиентам, ведь ломать голову, выбирая подарок, будет уже одариваемый, а не даритель. Бизнес от продажи сертификатов тоже в выигрыше — за праздниками придет низкий сезон, а у вас будет работа. И дополнительный бонус — примерно половину сертификатов просто не используют. Это ведь как бесплатные деньги, правда?
4. Новогодние подборки
Помогите клиентам потратить деньги — расскажите, какие из ваших товаров будут отлично смотреться под елкой. Сами ведь знаете, как трудно выбрать новогодние подарки (или наряд). У St. Friday Socks, например, уже есть классная подборка «варежек для ног» и отдельная ссылка на страницу про Новый год 2022 в верхнем меню. Я чуть все на этой странице не скупила.
Если вы продаете одежду, соберите образы для вечеринки, как это сделали бренд Monki и маркетплейс Lamoda.
5. Сроки доставки
Покупая что-то в декабре, никто не хочет получить заказ в следующем году. Чтобы не расстраивать клиентов, у вас есть два пути:
- нанять больше курьеров — да, это расходы, но так вы сможете пропустить через себя больше заказов;
- запартнериться с сервисами доставки — давно пора это сделать;
- честно (И ЗАРАНЕЕ) сообщить, что быстро вы не справитесь, то есть увеличить сроки доставки и заблаговременно оповестить об этом всех посетителей сайта (баннерами, рассылками, пушами, всплывающими окнами).
На сайте бренда одежды Monki есть всплывашка-напоминалка о том, что времени маловато и лучше сразу проверить, успеет ли ваш заказ добраться до вас к праздникам.
6. Снег в глаза
Не будьте Гринчем. У всех праздничное настроение. Чтобы быть на одной волне с аудиторией, «пустите снег в глаза» — добавьте снежинок и елок на баннеры на сайте и в рекламе. Не стоит думать, что раз вы продаете тракторы, снежинки не для вас. Пару лет назад мы делали подборку новогодних креативов в рекламе — они до сих пор актуальны, почитайте.
Если у компании есть аккаунты в соцсетях, там должно быть празднично. Поменяйте аватарки, сделайте шаблоны постов со снежинками, добавьте больше юмора в публикации. У вашей аудитории праздничное настроение, и вам нужно быть с ней на одной волне.
7. Новогодняя музыка
Ни в коем случае не на сайт. Это жутко бесит. Добавьте новогоднюю музыку на гудок, чтобы когда покупатели звонят вам на бесплатную линию 8-800 ... (у вас же подключен такой номер, да?), они сразу чувствовали приближение праздника, а ваш бренд ассоциировался у них с волшебством и хорошим настроением.
8. График работы в праздники
Если на каникулах работать вы не планируете или планируете, но по праздничному графику, не стоит скрывать это от клиентов. Разместите баннер с этой информацией (можно всплывающий) на сайте и дополнительно сделайте рассылку по клиентам и партнерам. И настройте автоответчик в телефоне и на почте.
9. Поменяйте метатеги
Если у вас на сайте остались страницы с метатегами про 2020 год, вам срочно нужно их скорректировать. У ваших конкурентов на таких страницах уже с ноября (а у кого-то и с октября) красуется 2022. И поисковики отдают им предпочтение.
При этом не забудьте исправить и текст на странице, если там фигурирует неактуальная цифра. Не будьте как ребята со скриншота ниже.
10. Подготовьте контент на каникулы
На праздниках у ваших клиентов будет много свободного времени. Они будут шататься по интернету в поисках развлечений. Если в ваших группах в соцсетях и на сайте будет затишье, о вас могут и забыть. Чтобы этого не случилось, подготовьте полезные рассылки, запланируйте посты в вашем канале в Яндекс Дзен и забейте в планировщик посты для соцсетей.
Не буду советовать обновлять копирайты на сайте. В большинстве админок они обновляются автоматически. Если у вас не обновляются — то вам давно пора переделать сайт. За разработкой обращайтесь к нам. Мы точно знаем, какие сайты будут эффективны в 2022 году.
Звоните 8-800-200-94-60, доб. 203 или напишите нам: rop@web-canape.com. Мы разработаем сайт и приведем к вам клиентов.