Сегодня данный фактор является одним из основных для поисковых систем. При разработке алгоритмов ранжирования Яндекс и Google отдают предпочтение учету поведенческих факторов. Это значит, что сайты с хорошей посещаемостью, привлекающие уникальных пользователей, отличающиеся удобством использования и хорошей структурой, выигрывают конкуренцию.
Внимание! Искусственная накрутка поведенческих факторов с помощью роботов и специальных сервисов может негативно повлиять на сайт. Наказание со стороны Яндекса — исключение сайта из поиска на 6 месяцев.
Так как же улучшить поведенческие факторы на сайте?
Рассмотрим несколько советов от специалистов по SEO-продвижению WebCanape.
Качественный дизайн сайта
Картинка — это первое, что видит посетитель, придя на ваш сайт. От того, насколько картинка привлечет его, зависит вероятность, что посетитель задержится на сайте и не закроет его.
Дизайн вашего сайта должен соответствовать тематике ваших товаров и услуг. Он должен быть понятным и удобным для пользователя.
Примеры:
«Делаем все», «Оптима Двери», «МегаСталь».
Ассортимент товаров и услуг
Чем больше на сайте страниц, тем лучшие места он имеет шанс занять в поиске. Проект должен содержать максимальное количество полезной информации, описывающей представленную продукцию или оказываемые услуги, предлагать посетителям сопутствующие справочные данные, знакомить с новинками и тематическими новостями. Чем больше товаров на сайте, тем выше вероятность того, что пользователь задержится на сайте, тем самым улучшит поведенческий фактор.
Не стоит делать интернет-магазин, если вы продаете 10 товаров. Возможно, для этого лучше подойдет Landing Page.
Старайтесь давать выбор для вашего посетителя. Если он переходит в категорию товаров и видит там 1–2 наименования, то с высокой долей вероятности он покинет сайт и уйдет конкуренту.
Скрывайте все пустые разделы на сайте.
Примеры:
Портфолио, фотографии
Если вы оказываете какие-либо услуги, будь то строительство, ремонт, юридические услуги и т.д., то отличным вариантам улучшения поведенческого фактора и конверсии сайта является размещение портфолио или фотогалереи ваших работ.
Посетители всегда задерживаются на таком контенте, подробно рассматривают фотографии, читают отзывы и могут задержаться на сайте не один десяток минут, при этом активно с ним взаимодействуя.
Однако не стоит перебарщивать и вставлять фотографии везде. Делайте это там, где это будет полезно посетителю.
Размещайте только качественные фотографии и не забывайте про авторские права.
Замечено, что размещение на сайте подробного портфолио с фотографиями, описаниями и отзывами может увеличить конверсию сайта до 50%.
Замечено, что размещение на сайте подробного портфолио с фотографиями, описаниями и отзывами может увеличить конверсию сайта до 50%.
Примеры:
Greenturf, «Ровный пол», «Статус-Грунт», Sweet Studio.
Видео на сайте
Отличный повод задержать посетителя — показать ему видео. Это гарантированно увеличит время нахождения на сайте, а в случае, если видео качественное интересное и продающее, это даст эффект как в увеличении продаж, так и в узнаваемости бренда.
Вы можете размещать на своем сайте как свои собственные видеоролики, так и видеоматериалы, которые могут предоставлять вам ваши партнеры (производители и т.д.). Это могут быть чисто рекламные ролики, видеоинструкции, видеообзоры и т.д.
Примеры:
«Ровный пол», RemontProfi, «Пластик Окна».
Калькуляторы, фильтры, поиск
Положительно зарекомендовали себя на многих сайтах функции онлайн-расчета и фильтры подбора. Посетители готовы ими активно пользоваться. Это дополнительные удобства для ваших клиентов, которые могут облегчить им путь от выбора до покупки. Это могут быть различные калькуляторы расчета. В среднем использование калькулятора на сайте увеличивает время посещения на 2–3 минуты.
Примеры:
Для интернет-магазинов обязательно должны быть фильтры по товарам и удобный поиск с подсказками.
Примеры фильтров в интернет-магазине:
«Верона Мебель», Go-Run.
Статьи, обзоры, советы
Если вы профессионал в своем деле, то вам всегда есть чем поделиться. Интересные кейсы, примеры оптимизации бизнес-процессов, полезные советы для клиентов. Все это на ура воспринимается в интернете. Такие материалы с удовольствием размещают различные ресурсы, статьи всегда получают множество лайков и репостов в соцсетях.
Идей, о чем можно писать, множество: советы по ремонту, обзоры новых товаров, лайфхаки и т.д.
Конечно, написание и подготовка подобных материалов занимают много времени, однако результат такого PR может оказаться эффективнее любой рекламы.
Главное, чтобы публикуемые материалы были реально интересны вашим посетителям. Тогда пользователи будут читать такие статьи и задерживаться на вашем сайте.
Кроме того, вы можете получить ссылки на ваш сайт, за счет публикации этих материалов в соцсетях и репостов вашей статьи другими пользователями.
Например, опубликованная нами в 2014 году статья на сайте «Хабрахабр» привела нам более 20 000 посетителей и более 300 клиентов.
Примеры:
Адаптивный дизайн
Если сайт неудобен или плохо работает на мобильном телефоне или планшете, то посетитель как правило его сразу закрывает и уходит к конкуренту. Этот факт снижает поведенческий фактор и негативно влияет на поисковое продвижение.
Статистика показывает, что процент использования телефона как средства выхода в интернет ежегодно растет и в ближайшем времени перегонит трафик со стационарных компьютеров и ноутбуков.
Под этот процесс необходимо подстраивать и ваши сайты. Сайт должен не только быстро открываться с мобильного телефона, но и быть удобным в использовании на небольших экранах.
«WebCanape», «Рулонные газоны», «Оконные системы».
Вот только несколько способов улучшения поведенческих факторов, которые мы применяем при продвижении сайтов.
Хотите качественный сайт? Заказывайте продвижение сайта в WebCanape.
Хотите заказать разработку продающего сайта для вашего бизнеса? Свяжитесь с нами по телефону: 8-800-200-94-60, доб. 321 или оставьте запрос на электронную почту rop@web-canape.com.